Возвращаемся к теме вредных советов. На поезде мы уже научились кататься, теперь следующий вид транспорта - такси. Да еще и не как пассажир, а как таксист будем ездить!
Навеяно это все частыми поездками на такси и тем, что из себя представляют некоторые таксисты) Лирическое отступление - сам в ряды таксистов вступать не пробовал, оцениваю только как пассажир. Поэтому если где-то иду против фактов и требований самих перевозчиков, то только по незнанию и устоявшемуся шаблону. Поехали!
Итак, на волне всеобщей яндексизации и вы поддались на уговоры, поставили себе соответствующее приложение и решили "побомбить" на районе часок-другой с утра или вечером. Что же нужно делать, чтобы получать только 5 звезд и купаться в чаевых с тремя нулями?
Пункт первый - машину желательно привести в соответствующее состояние. То есть салон не мыть пару месяцев, чтобы запах от всех пассажиров въелся поглубже, багажник забить почти до конца (например, очень удачно в нем сочетаются запаска и сабвуфер). Ремни безопасности на пассажирских сидениях не нужны вовсе, чтобы пассажир не терял время на это бесполезное действие. Как вариант - можно их, пропустив по спинке, застегнуть намертво!
Пункт второй - обязательно нужно удалить с телефона все лишнее. К лишнему мы относим приложения с картами, маршрутизаторами и навигаторами. Хороший пассажир сам знает, куда ехать! А то еще эти непрошенные электронные советчики заведут куда не надо.
Сам телефон всегда должен быть под рукой. Например, сверху приборной панели. Ни в коем случае не на "липучке" или магните, а просто брошен. Вдруг кто позвонит? Тут же надо ответить, негоже заставлять ждать человека на другом конце провода! Если есть у вас какой-то побочный бизнес, то тем более все звонки важнее некуда! Отвечать немедля! На перекрестках, в гололед и в темноте в особенности!
Третий пункт - обработка заказов. Никогда! НИ-КОГ-ДА! даже не пытайтесь заглядывать в комментарии к заказам. Мало ли чего там захочет пассажир? Может, он с вещами и ему пустой багажник нужен - так это мы уже в пункте первом проходили. Не нужен. Потому что его нет. Или возжелает подать машину не к главному входу, а где-нибудь сбоку. Пусть сам идет, ноги же на месте! А если вдруг пишет, что у него крупная наличка, с которой нужна сдача... В общем, вопрос чаевых в этой ситуации должен отпадать сам собой!
Четвертый пункт - поездка. Мы уже избавились от навигаторов, поэтому едем так, как хочется. Неважно, что сам пассажир может на перекрестке заявить, что ему прямо. Хочется направо - значит, надо ехать направо.
А адрес поездки смотреть и запоминать - это для слабаков. Истинные знатоки своего дела не вчитываются дальше первого слова. Улица "Шестидесятой..."? Едем к 60-летию Революции, главнее улицы быть не может в городе! И не важно, что есть еще 60-летия ВЛКСМ, 60-й Армии, 60 смелых партизан...
Тут можно вспомнить и о пассажирах. Если видно, что человек нервничает, опаздывает куда-то, то нужно его успокоить. Тихой, неторопливой и размеренной ездой, например. Если спокоен, как удав - то можно его повеселить куражными элементами вождения - резкими обгонами, проскакиванием перекрестка на красный... Чем черт не шутит, можно и драку где-нибудь развязать с другими водителями, заблокировав проезд в узких улочках!
Кстати, не забываем, что лучший инструмент для создания настроения - это музыка. Смелее ставим новомодный рэпчик от Федуков, Элджеев и всяких прочих Тимати да погромче!
И последнее. Какой таксист без разговоров? Да это и не таксист вовсе! Политика, дороги, спорт, погода, личная жизнь - хороший таксист успевает это все обсудить, перевозя пассажира от 1-го подъезда до 8-го в рамках одного дома. Чем больше мата будет проскальзывать в речи - тем лучше и четче. К концу поездки вы с пассажиром должны зафрендить друг друга во всех соцсетях, пригласить на ближайшие свадьбы и дни рождения, пообещать крестить детей друг друга.
Как-то так. Счастливых поездок!