В данной статье расскажу о режимах работы коробки автомат, то есть что означают буковки на самой коробке. Итак, поехали.
Первый режим это парковка, обозначается латинской буквой P. В этом режиме дополнительная шестеренка блокирует колёса, что не дает автомобилю сдвинуться с места. Переключать селектор в режим парковки можно только после полной остановки автомобиля. То есть едем в обычном режиме, полностью останавливаемся и только после этого включаем P. Включение на ходу запрещено, тем самым мы можем просто испортить эту шестеренку, что приведет к дорогостоящему ремонту. Если автомобиль останавливаем на ровной поверхности, то можно просто поставить режим "паркинг". Если автомобиль ставится под клоном, тогда дополнительно к паркингу нужно ставить и на ручной тормоз. После постановки на паркинг.
Режим R-реверс, то есть задняя передача. Чтобы его включить, мы должны зажать педаль тормоза, зажать кнопку на селекторе и только тогда переключить коробку передач. Выжидаем примерно пол секунды до небольшого толчка. После этого нужно отпустить тормоз и машина начнет движение назад. Из этого режима при полной остановке, без нажатия кнопки мы можем перейти в нейтральный режим, или с нажатием кнопки на паркинг.
Режим N-нейтралка, то есть никакая передача, грубо говоря. В данном положении двигатель отсоединен от коробки передач. На коробке автомат это чаще всего используется только для буксировки автомобиля. Буксировать можно на скорости не более 40 км\ч. и на небольшое расстояние.
Режим D-Drive езда вперед. Чтобы его включить, из положения "паркинг нажимаем кнопку и переключаем, также ждём пол секунды, после этого отпускаем тормоз и начинаем движение. Также из положения драйв можно переключиться на нейтралку без нажатия кнопки, тоже при полной остановке. И с кнопкой на режим паркинг.
Дальше 2, что она обозначает. Это значит движение автомобиля до второй передачи, то есть задействована только первая и вторая передачи. То есть когда мы переходим на этот режим, происходит то же самое, что и в режиме драйв, передачи включаются, далее отпускаем тормоз и начинаем движение. Этот режим нужен в основном для медленной езды по городу и умеренным пробкам, чтобы автомат лишнего не дергался туда сюда.
Режим L либо 1. Здесь аналогично предыдущему режиму, но коробка ограничивается только одной передачей. Это уже для движения в совсем глухой пробке или для подъёма в крутую гору. Для перехода в другой режим, мы можем переключать из L выше без нажатия на кнопку. На заднюю передачу и на паркинг соответственно только после полной остановки и с нажатием кнопки.
Также, встречаются дополнительные переключатели (реализованные, например, в виде кнопок) режимов работы АКП:
- Sport, или Power, — переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя. Более динамичный разгон в ущерб экономии топлива;
- Winter, или Snow, — трогание происходит с II или III-й передачи (для предотвращения пробуксовки колес), из-за возможного перегрева коробки не рекомендуется постоянно ездить на этом режиме.
- Shift lock release или Shift lock — разблокирование селектора при выключенном двигателе.
Также включение каждого из режимов дублируется на панель приборов.