Найти тему
Happy Days

Гаджеты в сторону: подвижные игры для детей на улице

Лето, тепло! А значит, наконец, можно долго гулять за пределами привычных детских площадок – в парках, лесных массивах и других рекреационных зонах. Детки отдохнут от гаджетов, набегаются, потратят энергию, а затем уснут блаженным сном. Красота. Чем развлечь детей на свежем воздухе? Конечно же, подвижными играми. Сейчас расскажем, какими.

Итак, поехали.

«Совушка»

Среди деток выбирается «совушка». Её «гнездо» в стороне от площадки. Оно очерчено или отгорожено, например, скамейкой. Игроки стоят на площадке, а «совушка» пока в гнезде. Ведущий дает сигнал: «День наступает, все оживает!». Детки начинают бегать, прыгать, подражая по­лету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. А когда звучит второй сигнал: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» — игроки останавливаются, замирают в позе, на которой прозвучал сигнал. Тут «совушка» выходит на охоту. Того, кто шевельнется, она берет за руку и ведет в свое гнездо.

Затем дети вновь могут резвиться, пока не будет подан сигнал замереть.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего, который пойма больше всего игроков.

Правила игры: 1. «Совушке» нельзя подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться. 2. После нескольких выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

Веселый зоопарк

В эту игру можно поиграть вдвоем с ребёнком. Перед началом игры предложите малышу вспомнить разных животных и способ их передвижения. Поставьте ребенка на одной стороне площадки, а сами встаньте на другой. Объясните, что сейчас вы будете называть животных, а сын или дочка должны идти к вам и изображать их. Во время игры чадо может не только двигаться, но и озвучивать животных. Также вы можете угадывать, какое животное изображает малыш.

Прыгуны

Вот еще одна активная игра, рассчитанная на одного ребенка. Найдите удобную площадку и отмерьте дистанцию пять метров, пометив старт и финиш. Ребенок прыгает от старта до финиша на правой ноге и бегом возвращается к старту, затем прыгает на левой ноге и бежит обратно. Дистанцию можно постепенно увеличивать, исходя из физических возможностей вашего чада. Подключайте фантазию: можно устроить бег с мячом, собирать предметы по пути или читать стишок.

Художник-привереда»

Сначала выбираем водящего – «художника». Он должен отойти на расстояние 6-7 метров и повернуться к остальным игрокам спиной. Остальные ребята свободно стоят на игровой площадке, размеры и границы её определяем заранее.

Художник резко поворачивается и выкрикивает название какого-либо цвета. Например, «желтый». Детки должны притронуться на своей одежде к названному цвету. У кого на одежде нет нужно цвета, художник будет ловить его, поэтому нужно бежать во всю прыть.

Если художник всё же ловит игрока, тот занимает его место. Главное не забыть, что остальные игроки в это время считают до 60. Если за это время никто не пойман, тогда художник возвращается на исходную позицию и всё начинается сначала.

Кстати, один художник не должен называть один и тот же цвет – они должны быть разными.

Чей домик?

В эту игру можно поиграть, где угодно – в парке, на аллее, на пляже. Выбираем водящего и обозначаем «домики» по количеству участников минус один. Ими могут быть дерево, куст, большой камень, скамейка, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца. Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому местечка не досталось, становится новым водящим. В эту игру можно поиграть и на выбывание. В этом случае малыш выходит из игры вместе со своим домиком, то есть их всегда должно быть на один меньше, чем игроков.

Охота на кроликов

Эта игра понравится и малышам, и деткам постарше. Маленькие будут «кроликами». Более взрослых деток нарекаем «охотниками на кроликов». Каждый кролик выбирает себе место, где охотник не может его трогать - норку. Охотники садятся неподалеку. По команде крольчата выпрыгивают из норок и скачут по площадке, пока охотники притаились. По команде ведущего охотники начинают ловить крольчат, стараясь поймать их до того, как они достигнут свих норок. Если в игру играют дети разного возраста, охотники передвигаются на четвереньках. Последний не пойманный кролик становится победителем.

Подвижные игры развивают у деток ловкость, выносливость, учат их умению действовать в команде и взаимовыручке. Делитесь своими любимыми подвижными играми на свежем воздухе в комментариях!