"C#ки!", привычно произношу я, платя за бутылку с водой в аэропорту раза в три больше обычной розничной цены. Такое ценообразование обычно во всем мире, средняя наценка на товары в аэропортах составляет около 200%.
Более того. В США пассажиры расходуют по 7 долларов каждый час нахождения в терминале. Причем их траты уменьшаются на 30% за каждые 10 минут ожидания в очереди на досмотр. Поэтому аэропорты ведут забавную политику - инвестируя в ускорение процесса прохождения контроля, они одновременно настаивают на крайней важности заблаговременного приезда в терминал.
В общем - хитрые сволочи.
На самом деле, нет. Делать бизнес в аэропорту не просто дорого, а запредельно дорого. Высокая арендная плата, затраты на строительство, зарплаты и логистику. Тысяча специфических мелочей - рестораны по нескольку раз в день пересчитывают ножи, сотрудникам компенсируется проезд, парковка и так далее.
А еще часть выручки магазина, около 10-15%, забирает сам аэропорт. Для него такие концессии вторая по значимости, после выручки с аренды парковок, строчка неавиационных доходов. Сократим наценку на воду - аэропорт будет брать больше денег с авиакомпаний. Точнее - с нас.
О большинстве этих фактов пассажиры не задумываются. Они их просто не знают. И злятся. Поэтому напоминаю о важной психологической особенности ценообразования - люди должны понимать, чем обусловлено повышение цены. Рост цен без объяснения причин воспринимается в штыки. Так что, управляй я кафе в аэропорту, озаботился бы нарисовать красивую инфографику, поясняющую высокие цены клиентам.
Понравилось? Проголосуй за мою книгу "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом" на конкурсе PwC.
Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела, рекомендована ПАО "ВТБ". Купить - Ozon, Respublica, Litres.
Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Какую кабинку туалета выбрать? Ближнюю или дальнюю?
Скрытый снобизм - почему ты врешь
"Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "