В школе Катю не любили. Вернее, не любили её только одноклассники. Учителя же, напротив, девочку хвалили за острый ум и способность сосредотачиваться в нужный момент.
Катя вовсе не была отличницей, как можно подумать, наоборот, тройки за домашние задания были частыми гостьями в её дневнике. Да и сами занятия девушка, бывало, прогуливала. На уроках школьнице было скучно, а домашняя работа казалась бессмысленной и однообразной.
— Эх, Степанова — вздыхала учительница русского языка и литературы, а по совместительству и классный руководитель 8 «А». — Ну опять ты написала не сочинение, а отписку.
Зато все школьные и городские олимпиады девочка писала просто отлично. Как правило, на олимпиады ходить никто не хотел, а Катя хотела. Именно за это учителя были к ней благосклонны и особенно не придирались.
Только учительница математики была слишком уж принципиальной. Она была, что называется, «старой закалки». Оценки и посещение занятий для этой женщины были важнее реальных знаний и способностей. Она могла легко поставить Кате тройку за контрольную без единой ошибки лишь потому, что девочка пропустила 1-2 урока без уважительной причины.
Первое время школьница пыталась бороться с такой несправедливостью, просила помощи у других учителей, но, разумеется, ничего не вышло. Тогда Катя просто смирилась с таким положением дел. В конце концов, остальные учителя к ней относились хорошо.
А вот с одноклассниками отношения не клеились. Возможно, отчасти дело было в том, что Екатерина пришла в этот класс три года назад. К этому времени все ребята уже разбились на группки, и новенькой места не нашлось.
Но главная причина крылась в непохожести девочки на своих сверстников и сверстниц. Катя была словно взрослее, чем она есть на самом деле. Ей казались глупыми увлечения других одноклассниц. Девочка не красила волосы в яркие цвета, не мечтала сделать пирсинг или татуировку, не слушала современную музыку. Да у неё даже уши не были проколоты! Поэтому Катюшу в классе считали странной и общаться с ней не стремились.
Девочку не слишком беспокоило такое отношение, однако, иногда ей всё же было тоскливо. «Вот бы встретить Друга» — временами думала Катя. Она не знала, мальчик это или девочка, как он или она выглядит. Но зато точно знала, что с Другом у неё будет полное взаимопонимание. Катя мечтала, как они вместе будут гулять, ночевать друг у друга, делиться самыми сокровенными секретами. Но пока её мечты так и оставались мечтами.
***
В тот день Катя опять повздорила со Светланой Николаевной, так звали учительницу математики. Математичка вызвала Катю решить у доски задачу, которую школьница не сделала дома. Взглянув на текст задачи, девочка быстро поняла, что к чему и всё решила на доске, несмотря на то, что задача была с подвохом.
Но учительница оказалась не так проста.
— Степанова, ну-ка принеси свою тетрадь с домашней работой — тоном не терпящим возражений приказала математичка.
Школьница подошла к парте и отдала тетрадь Светлане Николаевне.
— Ну, я так и думала! — торжествующе заявила та. — Этой задачи нет в твоей домашней работе. Два!
— Но почему два, — запротестовала Катя, — Я же сделала другие две, а эту решила на доске без ошибок.
— Потому что эту ты не сделала дома, а другие задачи меня не волнуют. Давай сюда дневник!
Девушка уныло протянула школьный дневник. Словно злорадствуя, математичка вывела жирную красную двойку.
Прозвенел звонок. Началась большая перемена, 20 минут свободы. Большая часть учеников побежали в столовую, но у Кати аппетита не было. Девочка проскользнула мимо охранника, вышла из дверей школы и отправилась в местную «курилку» — за школьный сарай.
Рассказ написан и опубликован на моем канале «Интересная жизнь» 22.07.2019 г.