Найти в Дзене

День пятьдесят восьмой. Шаки.

Проснувшись, я узнал, что Сардар приехал домой только в четыре утра. Он пожалел, что не взял меня с собой на свадьбу. Я, наоборот, обрадовался, почуяв его стойкий запах перегара. Я устал уже пить в Азербайджане... Вот сейчас вспомнил, что приехав в Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан мне всегда наливали в первый же вечер. Свинья везде грязь найдёт... Меня накормили сытным завтраком и я отправился в Шаки. Мой последний запланированный город в Азербайджане. Аделия и Сердар напутствовали словами, что у меня появились друзья в Азербайджане и чтобы я обязательно к ним приезжал ещё. Замечательные люди! Дорога из Lahic (я пишу название города на латинице потому, что на русском оно пишется как Лагич, что не соответствует действительности. Местные говорят: Лахык. И никак иначе) была потрясающей. Таких гор я не видел со времён Памира. В Шаки меня привёз таксист, который отвозил туда двух австриек. Таксист не говорил по-русски и я вовсю практиковал свой, довольно неплохой,

Проснувшись, я узнал, что Сардар приехал домой только в четыре утра. Он пожалел, что не взял меня с собой на свадьбу. Я, наоборот, обрадовался, почуяв его стойкий запах перегара. Я устал уже пить в Азербайджане... Вот сейчас вспомнил, что приехав в Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан мне всегда наливали в первый же вечер. Свинья везде грязь найдёт...

Меня накормили сытным завтраком и я отправился в Шаки. Мой последний запланированный город в Азербайджане. Аделия и Сердар напутствовали словами, что у меня появились друзья в Азербайджане и чтобы я обязательно к ним приезжал ещё. Замечательные люди!

Дорога из Lahic (я пишу название города на латинице потому, что на русском оно пишется как Лагич, что не соответствует действительности. Местные говорят: Лахык. И никак иначе) была потрясающей. Таких гор я не видел со времён Памира.

В Шаки меня привёз таксист, который отвозил туда двух австриек. Таксист не говорил по-русски и я вовсю практиковал свой, довольно неплохой, разговорный английский. Таким он стал только в этом путешествии. Таксист ещё попытался с меня содрать денег за проезд, но был довольно немягко послан. Я поблагодарил австриек и пошёл гулять по Дворцу шекинских ханов. Это главная достопримечательность Шеки. Хватило меня на прогулку 20 минут. Меня уже тошнит от туристических мест. Ещё минут сорок я общался с дядькой билетёром, который впустил меня бесплатно. Я даже не говорил, что у меня нет денег. Он сразу сказал заходить и гулять сколько мне вздумается. Пожилой азербайджанец посоветовал поставить палатку у подножия стен дворца. Но место мне не понравилось. В интернете я вычитал о древнем замке Gələrsən-Görərsən, который находится в 5-ти километрах от Шеки и в 500-та метрах выше. Вот в горы я и попёрся. На двух маршрутках уехал за посёлок Киш и прогулялись пешком немного вверх. Тропа резко уходила в горы и я решил остаться на побережье горной реки. Вокруг было много ресторанов, кафе и прочей туристической ерунды. Я стал спрашивать у местных работников турбизнеса, где мне лучше всего поставить палатку. Один молодой парень, заведующий кафе, спросил у меня, сколько я готов заплатить за ночлег. Я рассмеялся ему в лицо, сказав цену (я думаю, что не стоит её здесь озвучивать). Тот смутился, спросив, зачем я тогда приехал сюда без денег. Я грубо ему ответил, что приехал не к нему, вообще-то. Мужчина постарше посоветовал обратиться к двум аксакалам, которые сидели на противоположном берегу реки. Мальчишка, видимо сын того придурка, который недоумевал о моём неимении денег, вызвался зачем-то меня проводить. Этой больной мальчик всю дорогу выпрашивал у меня денег. Я его не удостоил даже своим презренным взглядом. Мне было противно.

А на другом берегу реки сидел Тельман. Самый настоящий! Этого добрейшего дядьку назвали в честь немецкого коммуниста. Он обрадовался возможности поговорить на русском языке. Людям, владеющим русским языком, в этих районах не с кем разговаривать на нашем красивом языке. Времена, когда мы жили в одной стране и все говорили на русском языке, давно канули в лету...

Во время нашего тёплого разговора с Тельманом, вблизи остановилась машина с китайскими номерами (они синего цвета с иероглифами). В машине сидел одинокий китаец и дружелюбно звал меня. Мы виделись в попсовом Дворце шекинских ханов, но не заговорили там. Китайцы не знают английского, вообще-то. Zhou меня поразил. Ему где-то, в районе 50-ти лет. Он говорит на английском! Он путешествует один уже 2,5 месяца! Да ещё и на своей простенькой машине на китайских номерах. Его путь в Шеки был таким же как и мой, через Среднюю Азию, через Памирский тракт, например. Но домой, в Пекин, он собирался ехать через Грузию, Турцию, Иран и Пакистан. Я переспросил, что, может быть, через Индию. Но тот запротестовал, восликнув: "No India!" Вот я сейчас посмотрел по карте и понял, что он поедет по спорным, горным территориям Пакистана и Индии, Китая и Индии. Штат Джамму и Кашмир, например. Может быть слышали о таком? Там идёт война! Мужественный человек. Я огорчился, узнав, что у него нет ВотсАппа. В Китае эта программа запрещена и не работает, как и ГуглМапс, например. Я отпустил этого китайца с сожалением. Я бы очень хотел с ним пообщаться дольше. Но, он поехал в отель, а я пошёл ставить палатку на территории сада возле кафе.

Перед тем как уснуть блаженным сном, впервые в Азербайджане в палатке, Тельман угостил меня вкуснейшим разливным пивом в том самом кафе, где работают люди, продавшие свои души мелочности денег.

Итоги дня:

170 км

22 рубля (общественный транспорт)