Найти тему
e-Transport

Встречайте самый большой в мире электромобиль EV: Electro Dumper.

eDumper
eDumper

Производитель этого гиганта утверждает, что он может генерировать больше энергии, чем потребляет. Но как это вообще возможно?

Вы наверняка представляли, что самым большим электротранспортом будет самолет или корабль, когда они начнут получать электробатареи. Но звание самого большого в электротранспорте в настоящее время принадлежит горному грузовику под названием Elektro Dumper. Или сокращёно - eDumper. Он имеет 5-тонный аккумулятор ёмкостью 700 кВт-ч, что в семь раз больше, чем самый большой аккумулятор для Tesla. И это даже не самый впечатляющий элемент этого самосвала.

eDumper
eDumper

В процессе его использования, как утверждают разработчики, Elektro Dumper является единственным в мире, который генерирует больше энергии, чем тратит.

Работая в карьере, он поднимается без нагрузки, где его загружают около 60-ти тонн сырья. При своём весе 45 тонн он может перевозить 65 тонн, т.е полный вес 110 тонн! eDumper успевает сделать около 20 ходок в день.

eDumper
eDumper

Вы наверняка поняли, как происходит возврат энергии - из-за рекуперативного торможения. Кун Швейц, который создал eDumper совместно с Lithium Storage GmbH, утверждает, что автомобиль может производить излишки энергии до 200 кВт-ч каждый день.

В год это составляет 77 МВтч. Кун Швейц говорит, что эта дополнительная энергия может использоваться фабрикой и принесёт ей дополнительную прибыль. Или, как минимум, позволит компании тратить меньше.

В недавней статье о транспортном средстве CNN поручил Лукасу Ди Грасси протестировать eDumper. Пилот рассказывает, что он ехал в гору с 90 процентами заряда, достигая точки загрузки уже с 80 процентами заряда, а при возвращении уже было 88 процентов. Это конечно ближе к истине.

Komatsu HB 605-7, на котором основан eDumper, имеет длину 9,36 м., ширину 4,24 м. и высоту 4,40 м. Размер колесной базы 4,30м. Высота поднятого кузова достигает 8,80 м.

Несмотря на то, что раньше суперсамосвал обладал 739 л.с. турбодизельного двигателя с рабочим объемом 23,2 литра, теперь он поставляется с одним синхронным электродвигателем мощностью 789 л.с., который развивает мощность в 9500 Нм, что более чем достаточно, чтобы приравнять и даже превзойти обычный карьерный самосвал.

eDumper
eDumper

Большое количество преимуществ электро-самосвал имеет в отношении к окружающей среде. eDumper может сэкономить до 130 тонн CO2 и до 100 000 тонн дизельного топлива в год.

Какими бы ни были реальные цифры, электрический гигант очень интересен. Если это окажется разумным и мудрым деловым решением, Kuhn и Lithium Storage должны будут в будущем переделать множество своих моделей карьерных самосвалов. 

-----

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: @e-transport

Источник: INSIDEEVs