Сейчас все чаще появляются рекламные ролики где дети что-то ломают, взрывают вместе с родителями арбузы в микроволновой печи,топят телефоны и так далее. Все это в рекламе выглядит доступно и позитивно. А ведь ребенок понимает увиденное буквально.
Вчера мой четырехлетний сын как обычно готовился ко сну. Пока я готовила ему ванну с пышной,пахучей пеной он как всегда суетился в комнате собирая игрушки для купания. Вроде бы все было как всегда, он погрузил принесенные игрушки в воду, я помогла ему раздаётся и посадила в ванну. Как обычно присела рядом наблюдая за ним. Караблики,уточки ,весёлые детские разговоры. Мой малыш любит воду,особенно воду с множеством пены,так что радости не было предела,пока вместо караблика в его руках не промелькнул мой телефон. Пары минут нахождения в воде было достаточно, чтобы он отключился и перестал работать. Малыш откровенно с улыбкой протягивал мне то,что ещё пару минут назад было моим телефоном,видимо в ожидании такой же бурной радости с моей стороны. Сдержаться я не смогла, отругала его за то что без спроса взял телефон,да ещё и безвозвратно его испортил. Долго объясняла что он сделал плохо,так нельзя делать,и что за это он наказан отсутствием новых игрушек и походов в кафе. Я была очень расстроена, и не без раздражения и обиды объясняла что его поступок плохой. Но ребёнок был удивлён что его ругают, делая вид что ничего неправильного он не сделал.В итоге поняв что сделал плохо, искренне расстроился. Конечно я и себя винила в неосторожности и невнимательности,в том что неуследила когда вместе с игрушками в водные игры попал телефон. Но и поступок сына считала баловством,требующим объяснения и наказания. Утром,все ещё будучи расстроеной от вечернего происшествия я поделилась историей с воспетателем, когда отводила сына в детский сад. И выяснилось,что у нас не единственный случай такого детского баловства. Что в нашем детском саду уже было несколько детей, утопивших родительские гаджеты в ванных, и даже в более старших группах были попытки взорвать арбуз в микроволновках. Это ведь в рекламе показано,дети и повторяют, а вместо родительского восторга,как учит реклама, в реальности огорчают родителей. Вечером я специально не стала отвлекаться на домашние дела или переключать рекламные блоки. И вот в одном в рекламном ролике был показан малыш, купающийся в ванной так же как и мой, днём ранее. И счастливый папа в рекламе извлекал из ванны с купающимся ребенком утонувший телефон. В рекламе звучит весёлая музыка,все улыбаются и радуются. Вот теперь понятно о чем говорила воспитатель. Все стало на свои места, такая же ванна,купание,пена,ребёнок, и радующийся утопленному телефону родитель. И понятно почему мой малыш так искренне не понимал почему я не радовалась как рекламные родители,а ещё и отругала его за это. А ведь действительно, из за этого дурацкого рекламного ролика, детям кажется это веселым,хорошим и главное допустимым. Никто никого не ругает,извлекая из пенной ванны утопленный телефон,все действие разворачивается под весёлую,позитивную музыку,и действительно может создаваться впечатление что это весело и хорошо. Только вот для обычной семьи,которых в нашей стране большинство, утопленный телефон или взорванная микроволновка далеко не радостное событие,а очень большая неприятность.
- А ведь действительно, сколько рекламных роликов где что-то ломают, взравают арбуз вместе с микроволновой печью,топят телефоны и так далее, создавая в неокрепшей детской психике картинку не просто вседозволенности,безопасности,допустимости того,что в обычной жизни недопустимо,и даже опасно для детей.
- А какие ещё рекламные ролики, создающие неправильную картину мира у детей, можете вспомнить вы? Давайте обсудим в комментариях.
- фото взято из свободного доступа в яндекс картинки