Хочу рассказать каким образом самому, в гаражных условиях без спец оборудования, и что нужно иметь под рукой чтобы заменить масло в ГУР (гидроусилитель руля).
Замену масла производим на примере Mercedes CL63.
Для проведения процедуры замены, нам понадобится такие простые вещи, лейка и шприц с резиновой трубкой длинной 10-15 см а диаметр чтоб надеть на кончик шприца.
Замена состоит из 3х этапов;
- Снятие бочка ГУР
- Замена масла
- Установка ГУР бочка
Чтобы снять бочек ГУР, откачайте из него остатки масла, так меньше испачкаем пространство под капотом.
Убираем бочек, отсоединим два шланга, толстый (подача масла к рулевой рейке) и тонкий (обратка).
Начинаем замену.
Лейка нужна такого размера, чтоб ее носик плотно вошёл в шланг подачи масла (толстый шланг) в него мы будем заливать свежее масло.
К тонкому шлангу приспосабливаем шприц, таким образом, чтобы при откачке старого масла создавался вакуум.
Шприц мы будем использовать максимально большой, в моем случае 150грамм. Чем крупнее, тем быстрее процедура.
Для этого на кончик шприца надеваем кусочек (3-4 см) резиновой трубки нужного диаметра, так чтоб при соединении со шлангом обратки было герметичным, и не было подсоса воздуха.
Если процедуру проводим самостоятельно, то лейку необходимо закрепить, в нее льем новое масло.
Одновременно откачивая старое масло из шланга обратки, подливаем свежее в лейку. Откачиваем до тех пор, пока в шприц не пойдет чистое масло.
Процедура замены занимает 20-40 мин, учитывая время на демонтаж/монтаж ГУР бочка.
Устанавливаем на место бачок ГУР. Доливаем в него масло до уровня. Запускаем мотор, несколько раз от упора до упора проворачиваем руль.
Проворачивая руль, не задерживайте его в крайнем положении, делайте резкий возврат. В этот момент создаётся максимально высокое давление в системе.
Пару минут ГУР может издавать странный жужжащий звук, значит есть воздух в контуре. Как звук пропадет, значит система прокачалась.
Заглушите двигатель, проверьте уровень масла в бочке ГУР. Процедура замены масла закончена. Желаю удачи.