Феминистские движения на Западе становится весомым инструментом политического воздействия. Ресурсы таких организаций используются в пропагандистских целях и направлены на увеличение влияния выгодополучателей. Для продвижения взглядов в массовое сознание они уже взяли на вооружение кинематограф. Сообщается о случаях, когда различные движения за социальную справедливость вмешиваются в процесс создания картины ещё на стадии написания сценария.
Здесь несколько фильмов, которые особенно часто фигурируют в качестве объектов массированной критики западных активистов. При этом претензии могут выглядеть совершенно абсурдно.
Американский пирог
Эта молодёжная комедия на долгое время установила сюжетные каноны, где на первый план выводятся базовые гендерные инстинкты во взаимоотношениях, когда парни выступают нарочито похотливыми самцами, а девушки изображены пародийно пассивными. А ещё "Пирог" породил сотни клонов разной степени успешности. Но теперь ветер дует в другую сторону благодаря давлению феминисток и сегодня такие фильмы не собирают кассу и выглядят всё менее актуально.
Красотка
Героиня Джулии Робертс - безусловно, главный персонаж фильма, она активна и энергична, но при всей кажущейся независимости, на всём протяжении сюжета, не пытается выйти за рамки объекта мужского вожделения. По мнению феминисток, фильм слишком ceкcистский.
Бойцовский клуб
Бойцовский клуб - непростой фильм. Но основной претензией, не отягощённых рефлексией критикующих, является недостаточное присутствие в таком знаковом фильме женщин. Да, культовая картина, фактически, только про мужчин. Более того, сильно второстепенным, немногочисленным, небелым персонажам уделены лишь какие-то секунды экранного времени. То есть это фильм ещё и про белых мужчин, что вдвойне ужасно, ведь белый мужчина в кривых глазах западных феминисток, это, буквально, синоним угнетателя.
Сумерки
Ведущие персонажи здесь представлены противоположными типами характеров. По мнению феминисток, молодая девушка Бэлла подаёт плохой пример, она не выглядит независимой, слаба, болезненна и внушаема. А вот вампир Эдвард наоборот слишком положительный мужской персонаж, он сильный, преисполнен благородством и выдержкой. Такой сюжет феминистам не по душе.
Само собой, фильмов подвергающихся критике, людьми с такими взглядами, гораздо больше. В их число часто стали попадать картины, где в основе сюжета лежат и традиционные ценности.