Все началось 12 сентября в десять часов вечера, когда Татьяна с детьми гостила у матери. Уже собирались домой, как неожиданно, ни с того ни с сего вспыхнули занавески на окнах в коридоре. Начали поливать их водой, но пламя так и не удалось сбить, пришлось бросить занавески в печку, где они и сгорели.
На следующее утро отчим Татьяны - Алексей Александрович Трубачев и ее муж Яков Райнгардт заглянули к родственнице, местной учительнице Раисе Дмитриевне Райнгардт.
- Слышь, Раиса, такое чудо произошло. Рассказать или нет? Вчера вечером вдруг в ведре в туалете бумага загорелась. Я сначала подумал: Нинка с подругами курила (дочь А.Трубачева Нина учится в седьмом классе -авт.), но нет. А моя-то, моя-то сразу с кулаками кинулась, решила, что я. Ну я же не дурной, чтобы свой дом поджигать. И тут началось... Через каждый час то занавески горят, то полотенца. И что интересно, рядом висят две тряпки - чистая и не очень, о которую вытираем руки, так вот, чистая горит, а вторая - нет. Мы с Яшкой думали, может, кто балуется, сами попытались ее поджечь спичками, а она, холера, не горит. Ну, испугались мы, ясно дело. Яшка сбегал к матери, взял молитвенник, стали молитвы читать. И вдруг на улице огоньки показались, словно факелы кто-то несет, они все отдалялись от дома, отдалялись. И после этого все кончилось. Представляешь? Чертовщина какая-то...
Но вечером все повторилось. И на следующий день тоже - так и горели три дня подряд по всему дому занавески, полотенца, скатерти, куртки, пальто, электрический шнур от холодильника, торшерный абажур. В конце концов, догадались: огонь вспыхивал там, где обычно находились Татьяна или ее старший сын – пятилетний Вовка.