Найти тему
Народные финансы

Как я стал PR-менеджером. Оправдались ли мои ожидания

Оглавление

В любой профессии есть свои подводные камни. Семен, 30-летний уверенный в себе человек, работает PR-менеджером. Сегодня он рассказал мне, как обстоят дела в этой отрасли в Пскове, какую зарплату получает, радует ли она его и как ему удается не сгорать на работе от обилия непрофильных задач.

Как я бросил «ин.яз.»

- Семен, а расскажи мне, с чего ты решил стать пиарщиком? Ты же учился на факультете иностранных языков, ну и учился бы себе... Закончил бы и пошел за вторым высшим. По-моему, одно другому не мешает.

- Нет, я не хотел терять время. - Семен явно приготовился к долгому рассказу. - Стать PR-щиком меня побудила культовая книга Пелевина «Generation P». Да, я как раз я учился на факультете иностранных языков и в ВУЗе открыли новое отделение «Связи с общественностью».

Я вдохновился идеей и решил оставить родной «ин.яз.», променяв его на загадочное и непонятное на тот момент обучение специальности PR. Где-то в душе я все-таки авантюрист. Прежде всего я не очень понимал востребованность профессии, да и спустя 5 лет обучения оказалось, что специалисты по связям с общественностью в городе не особенно востребованы.

Там, где работодатель в них нуждался, они уже были. В итоге оставался вариант биться «за место под солнцем» или искать себя в другом городе. Мне повезло с первым вариантом, то есть я стал биться за место под солнцем. Впрочем, таких, как я, из потока всего пара человек.

По стране ситуация тоже не самая обнадеживающая: требуется опыт и определённые связи для того, чтобы занимать эту должность.

Я «PR-менеджер»

- Понимаю, что тебе и дальше повезло?

- Угадала. Учитывая, что мне сопутствовала удача, я устроился в отделение крупной федеральной компании, получив оффер далеко не с первого раза. Зарплата в этом приятном месте оказалась на порядок выше средней в регионе: приблизительно 45 тысяч рублей.

Из материальных плюсов полагалась компенсация расходов на мобильную связь и полис ДМС. С коллективом тоже повезло: сотрудники оказались людьми доброжелательными и компанейскими, возможно, по причине того, что личный результат очень сильно зависел от совокупных финансовых показателей региона.

-2

Из трудностей было только то, что в случае с федеральными компаниями присутствует сложная система согласования любой инициативы в вышестоящих инстанциях и большой объём работы. В случае с PR нужно быть готовым, что в комплексе получишь еще и рекламное, и маркетинговое направления. Но я этого и ожидал, и хотел, поэтому такая разноплановая нагрузка мне только в кайф.

В целом ожидания от работы оправдались: действительно интересные и разнообразные проекты и, главное, ожидаемые перспективы. Учитывая, что технологии и подходы в PR постоянно трансформируются и развиваются, всегда есть, куда расти и чему учиться. В плане дальнейших перспектив планирую попробовать свои навыки в отделениях компании в городе крупнее или открыть своё PR-агентство.

ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, чтобы не пропустить ничего интересного.

Мои принципы ведения бюджета. Работают ли они
Из Донбасса — в Краснодар. Довольны ли мы своим выбором