Найти в Дзене
Татьяна суфиянова

Я могу вернуть товар после гарантийного срока?

Многие из вас, друзья, сталкивались с проблемой возврата товара. Например, я недавно купила телефон, и он через пару дней не мог выполнять свое главное предназначение – звонить и сохранять контакты.

Пришлось идти и сдавать телефон. Но в итоге я поругалась и мне сделали обмен на другую марку с небольшой доплатой.

Роспотребнадзор хорошо объяснил, когда можно вернуть товар. Сначала необходимо для себя отметить, что есть три понятия:

Срок годности товара – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Пример указания срока годности на товар
Пример указания срока годности на товар

Как пишет Роспотребнадзор, сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары, которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья.

Гарантийный срок на товар – это тот период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, обязаны удовлетворить требования потребителя.

Пример гарантийного талона
Пример гарантийного талона

Например, гарантийный срок устанавливается на технику (телевизоры, холодильники, пылесосы и т.п.).

Срок службы товара – это период, в течение которого товар будет вам служить «верой и правдой». Производитель гарантирует его исправности и работоспособность.

Когда начинает исчисляться гарантийный срок на товар?

-4

Вернемся к моему примеру с покупкой телефона, там в документах был указан гарантийный срок, в течение которого производитель «обещал» мне исправить технические недостатки моего телефона.

Что делать, если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок?

Вы вправе предъявить свои требования изготовителю или продавцу в пределах двух лет со дня передачи товара.

Что делать, если обнаружены недостатки в товаре по истечении гарантийного срока, но еще не прошло двух лет?

Вы вправе предъявить продавцу требования по замене, ремонту или возврату товара. Но вам надо будет доказать, что обнаруженные недостатки возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.

Приглашаю почитать полное письмо Роспотребнадзора от 22.07.2019 года.