Все неисправности гидродинамического трансформатора (ГДТ) можно поделить на частые и редкие. В общем случае на поломку элемента указывают его перегрев, проскальзывание блокировки ГДТ или ее отсутствие, вибрация ТС, загрязнение жидкости, появление шумов. Рассмотрим, что вызывает поломку чаще всего.
Распространенные причины поломки трансформатора
К ним относятся:
1. Износ игольчатых подшипников.
Элементы отделяют вращающиеся части ГДТ (насосные, турбинные, реакторные колеса) от корпуса, взаимно вращающиеся между собой. На повреждение подшипников укажет шум, появление осколков металла в трансмиссионной жидкости .
2. Износ муфты блокировки ГДТ.
Муфта отвечает за жесткое соединение коленвала двигателя с первичным валом коробки передач. О ее неисправности говорит перегрев ГДТ, блокировка или загрязнение трансмиссионной жидкости. Понять, что муфта требует ремонта/замены, можно по вибрациям авто (из-за недостаточной блокировки трансформатора) или «активной первой передаче» после остановки машины (в крайнем случае двигатель автомобиля глохнет).
3. Неисправность соленоида муфты ГДТ.
Элемент отвечает за регулировку давления трансмиссионной жидкости, нужного для работы муфты. Если возникают проблемы с регулированием давления (слишком больше/слишком малое), блокировка не будет работать как положено или вовсе не случится. Результат — утрата функций трансформатора, увеличение расхода топлива, внезапные остановки ДВС при остановке автомобиля.
Неисправности, встречающиеся реже
Ранее упомянутые поломки случаются чаще и наносят машине и ГДТ наибольший урон. Но есть более редкие проблемы. К ним относятся:
- разрушение системы лопастей колес трансформатора (об этом сигнализирует шум во время работы);
- заклинивание или разрушение муфты свободного хода реакторного колеса (следствие — быстрый нагрев трансмиссионной жидкости).
С появлением шести ступенчатых автоматических КП конструкция гидродинамических трансформаторов усложнилась, а работа стала интенсивнее. Поэтому увеличилась частота поломок. Проблема пока практически не решена: результат - значительно уменьшился период до первого капремонта транспортного средства.
Материал подготовлен при поддержке лучшего сервиса по ремонту АКП в Москве.