Молодая семья купила стиральную машину. Событие в наши дни не самое примечательное, хотя, учитывая цены на эти чудеса техники, до сих пор не всем доступное.
Наши молодожены (если быть точным, только молодая жена) недолго радовались покупке: пока любимому мужу стирались рубашки, свет в квартире погас, снова включился и снова погас, уже надолго. Машина, разумеется, умолкла. Через полчаса свет включили, но стиральная помощница не подавала признаков жизни.
Хозяйка вызвала мастера, тот посоветовал сделать диагностику в сервисном центре, и машинка отправилась к специалистам.
Спустя пару дней было давно заключение: сгорел блок управления, а виной тому - скачок напряжения.
Не буду описывать все муки молодых, связанные с написанием, вечернем претензий поставщику электроэнергии, но закончилось все это обращением в суд. Собственно, в суде началось самое интересное.
Итак, выяснилось, что электроэнергию всем нам поставляет компания под названием "ЭнергоСбыт Плюс". Это не секрет, они указаны во всех квитанциях как поставщики услуги. Однако в судебном заседании представитель этих торговцев электричеством заявила, что они совершенно ни при чем. Виновата другая компания с названием "МРСК Волги", которой и принадлежат все электрические сети. Иными словами, одна коммерческая организация производит электроэнергию. Вторая - ее продает оптовикам. Третья представляет свои электрические опоры и провода для ее передачи. Четвертая - в розницу продает электричество нам, конечным потребителям. Схема, конечно, упрощённая, но суть, думаю, понятна.
К чести судьи, решение было однозначным: взыскать с поставщика энергии убытки, поскольку именно он оказывал такую услугу как энергоснабжение. Несмотря на утверждения о своей невиновности (якобы ремонтные работы в сети не могли привести к скачку напряжения) доказать это ответчик не смог.
Подведу итог. Если бытовая техника вышла из строя в связи со скачками напряжения в сети, обязательно обратитесь в сервисный центр по ремонту и получите соответствующее заключение. Если техника на гарантии, обращайтесь в гарантийную мастерскую, если гарантийный срок истек - в любую достойную. После получения заключения направляйте письменную претензию поставщику электроэнергии, причем узнать его название и адрес несложно: вся информация размещена на обороте извещения об оплате. Получив отказ, а скорее всего вам откажутся добровольно возмещать ущерб, идите в суд сами или с помощью профессионалов.
P.S. Все-таки бесит, что на пути электричества к нам в дома сидят толпы перекупщиков и каждый добавляет к цене свою пеночку....
Всем удачных покупок!