Безусловно, ничто человеческое музыкантам не чуждо. И юмор не является исключением. Некоторые музыканты обладают прекрасным чувством юмора, особенно, если он касается их коллег. Итак, Вашему вниманию представлены 5 смешных миниатюр, которые Вас обязательно заинтересуют.
Нужная струна
Как-то раз, на генеральной репетиции перед концертом итальянский дирижёр Артуро Тосканини дирижировал симфонией, в которой арфист должен был взять одну единственную ноту. Когда оркестр постепенно подходил к вступлению арфы, арфист умудрился сфальшивить! Тосканини остановил оркестр и начал произведение сначала. И когда вновь пришла очередь вступать арфе, музыкант вновь споткнулся. Рассерженный Тосканини покинул репетицию.
Вечером должен был состояться концерт. Когда арфист пришел и открыл футляр инструмента, он увидел, что с арфы сняты все струны, кроме той, на которой он должен был сыграть.
Салют Ленскому
Однажды, в одном из украинских театров оперы и балета шла постановка оперы "Евгений Онегин" Петра Ильича Чайковского. Всё бы ничего, однако в сцене дуэли Онегина и Ленского произошёл конфуз. Пистолет, из которого стрелял Онегин, был слабо забит снарядом. И вот наступает та самая трагическая минута. С решительным видом Онегин нажимает на курок, однако из дула пистолета вылетает пыж. Ленский не знал что ему делать: падать или подождать? В результате он всё-таки хватается за грудь и падает. После того, как он уже раскинулся на земле, приняв эффектную позу, как за кулисами началась страшная пальба. Именно она изрядно потешила публику.
Страх
Однажды в одном из знатных домов, куда пригласили великого Джоаккино Россини, одну даму попросили спеть. Одна долго жеманилась, но всё же согласилась спеть каватину Розины из оперы "Севильский цирюльник". Прежде чем начать, она обратилась к композитору со словами:
- Ох маэстро, знали бы вы, как я боюсь!
- Я тоже, - ответил Россини.
Тонкое восприятие
Немецкий композитор и дирижёр Людвиг Шпор приходил на репетиции своей новой оратории и проводил с собой свою восьмилетнюю дочь. Однажды он решил понаблюдать за ней и заметил, что всё произведение девочка слушает безучастно, однако, когда оратория подходит к концу и звучит финальная фуга, композитор замечает, что девочка оживляется. Тут он решил спросить:
- Тебе нравится моя фуга?
- О нет, папа, - ответила дочка, - когда музыканты начинают играть эту фугу, я понимаю, что произведение подходит к концу, и мы скоро пойдём обедать.
Тянуть за рукав
Однажды к французскому композитору и дирижёру Гектору Берлиозу подбежал маленький мужчина со словами:
- Господин Берлиоз, я преклоняюсь перед вашим талантом. Разрешите мне прикоснуться к руке, написавшей "Ромео и Юлию".
С этими словами он припал к руке композитора и блаженно застыл, на что Берлиоз ответил:
- Сударь, держитесь лучше за другую руку. Я имею привычку писать правой рукой.
Если Вам понравилась моя статья, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки. И я буду стараться для Вас ещё сильнее!:)