Найти в Дзене
Правовой ликбез

Банк надоел звонками и СМСками? 3 способа заставить его перестать

Добрый день, друзья!
Сегодня рассмотрим такую животрепещущую тему, как надоедливые банковские работники, которые названивают вам и требуют вернуть какие-то долги, не важно, ваши они или нет.

Для начала определимся с правовой базой, что бы вы знали сами и, в случае необходимости, было на что ссылаться при общении с сотрудниками кредитной организации. Нам нужен ФЗ "О персональных данных". В нём чётко написано в ч.5 ст. 21: "В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных оператор обязан прекратить их обработку" (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/d3fe43a7c415353b17faab255bc0de92bea127da/)

Нужно написать в кредитную организацию Заявление об отзыве персональных данных, после чего подать его. Заявление пишется в свободной форме, образцы лежат в Интернете тысячами. Есть два варианта развития событий: либо вы пишете, что взаимодействовать с вами можно только через вашего представителя, либо отказываетесь от любого взаимодействия. А вот с подачей могут возникнуть трудности, которые рассмотрим ниже.

Первый способ, самый простой: написать заявление и принести его лично. Сделайте копию или напишите в двух экземплярах. Поставить отметку на вашем экземпляре обязаны. Тут бывают сложности, когда в нарушении ваших прав банк или МФО отказывается принимать или же подтверждать принятие заявления. Нет и всё тут! И то, что они не имеют право, им всё равно. Что же делать?

Второй способ: отправить заявление по почте. Пишете, относите на почту, покупаете конверт, просите отправить заказным с описью вложения. Здесь уже банку никак не отвертеться. Даже если он не будет забирать корреспонденцию, судебные органы в будущем волновать это не будет. Как юридическое лицо за неполучение писем несёт ответственность сам банк! (ВАС РФ в постановлении от 30.07.2013 №61 указал, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу)

Третий способ, самый надёжный: направить заявление в кредитную организацию через нотариуса. Тут и комментировать нечего, так как нотариус - человек надёжный и авторитетный и в случае суда от своих слов отказываться не будет. Он действует чётко по инструкции, а остальное его не волнует. Такая возможность предусмотрена ч. 4 ст. 4 ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности..." (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200497/c83ecd44bd226534ed4267fd1a4bc9d4ed86c8e6/)

Везде указал ссылки на Консультант, что бы вы сами могли точно знать, где и что написано. Ставьте лайки и подписывайтесь! Будем грамотными вместе!

Фото взято с сайта https://finansy.name/kredity/zvonjat-iz-banka.html
Фото взято с сайта https://finansy.name/kredity/zvonjat-iz-banka.html