На центральной улице горел склад.
Склад был старый. Когда его строили, о центральной улице ещё никто и не мечтал.
Но сейчас, в наше время, был и склад, была и центральная улица, был и пожар.
Пожар был хоть и большой, но никто из человеческих жертв в нём не пострадал. Да, собственно, из претендентов на человеческие жертвы особняком стоял только ночной сторож, да и тот, по обыкновению, ночевал дома.
Через три минуты около склада стали собираться зеваки. Люди сочувственно-восхищённо смотрели на пламя и жалели бедного директора. В быстро разбухающей толпе можно было уловить фразы, типа «Красиво горит», «Опять террористы хулиганят», «Бедный директор, сколько всего…(дальше неразборчиво)», «Жги козлов!», «Так им, сволочам, и надо!».
Огонь внутри стал ярче. Голоса в толпе стали громче и в них стали проскакивать панические нотки. Ну, например: «Может, побежали», «Пожарников бы вызвать» (подчёркнуто, как единственная дельная фраза), «Как Вы переносите горчичники?», «Ща рванёт!», «А спирт точно горит?».
Когда огонь внутри стал настолько ярок, что у одного из людей засветились чёрные пуговицы на чёрном пиджаке (а над городом при этом висела глубокая чёрная ночь), взвизгнув резиной, на другой стороне улицы остановилась красная машина без определённой принадлежности к ныне здравствующим автомобильным маркам. Оттуда посыпались двое резвых молодых людей с уставшими от такого ритма жизни, а от того перебинтованными скотчем и изолентой, видеокамерами. Эти молодые люди, расталкивая других молодых людей, упорно приближались к складу, крича друг на друга, не забывая при этом ещё и материться на всё подряд. Наконец они присели на сломанных досках забора и зажгли свои маленькие красные огоньки.
Толпа стала ещё многочисленнее. Некоторые девушки цветочного возраста, кокетливо и наспех подводили ресницы и протискивались в передние ряды. Огромный дядька в маленькой кепке начал всем подряд улыбаться.
Если сравнивать пожар с талантом, то ,как уже доказано чертовски сообразительными британскими аспирантами, и первый и второй , рано или поздно, вырвется наружу.
Да, да, да, мой сверхдогадливый, великолепный, умный и сообразительный, умудрённый жизненным опытом и закормленный остротами, дорогой полиглот третьеразрядных и второсортных литературных графоманств! Ты уже давно, снисходительно улыбнувшись, понял, что огонь, типа пожар, разбив окна, выхлестнулся на улицу и близстоящие деревья.
Народ зачарованно отшатнулся. Операторы видеокамер радостно взвизгнули. Толстому дядьке в тёплом пальто стало плохо и для него зрелище на этом закончилось. Кто-то, с лицом интеллигентного потребителя алкогольной продукции, смело шагнул навстречу огню, даже, по-моему, крикнув нечто нечленораздельное.
И в этот момент, откуда ни возьмись, вихрем , или смерчем, кому как лучше запоминается, весело повизгивая сиренами и поигрывая красно-синими огоньками на башнях, подъехали машины-«луноходы», из которых направленной гурьбой высыпали ребята-полицейские.
Так родилось оцепление.
Люди в толпе впервые за эту ночь почувствовали себя виноватыми. Форменные фуражки и кепки, если посмотреть сверху, то и дело складывались в экзотические фигуры, символы, знаки препинания, арифметические формулы и ещё в невесть что, о чём и вспоминать стыдно.
Пожар бушевал уже рядом со складом. Среди людей появились шустрые корреспонденты с их назойливыми «чёрными друзьями» в руках. Их назойливые «чёрные друзья» , словно верные псы, так и норовили лизнуть в лицо говорящего. Народ возбуждённо доказывал, объяснял, выкрикивал и шумел.
Группа из десяти пожилых людей даже попыталась пробить полицейский кордон, однако, когда корреспонденты спросили их зачем, пыла у «бунтовщиков» значительно поубавилось.
Наконец-то на горизонте показалась до боли знакомая красно-белая машина, мчавшаяся на всех скоростях к разбушевавшейся стихии. Правда, она была намного вместительней, чем обычная поливалка, чем и вызвала бурю восторга и одобрительных возгласов. Подъехав поближе, фургон чихнул и остановился. На красивом, похожем на щёки зардевшейся красавицы, красном фоне белыми каракулями красовалась известная всему миру надпись «COCA-COLA». Толпа застыла в недоумении. Кое-кто с завистью посмотрел на огонь.
Огонь радостно взметнулся к небу, обдав его праздничными искрами.
Машина развернулась и на открывшихся взору прилавках замаячили люди в модных фартуках и трендовых кепках. К ним сразу же образовались очереди и вверх взметнулись руки с разноцветными бумажками. Пожар заметно сник.
Полицейским стало намного легче жить и они с радостью присоединились к очереди…
Некоторые детали конструкции склада уже спокойно тлели красно-жёлтыми светлячками.
В огонь полетели пустые бутылки, пакетики из-под орешков, чипсов, печенюшек и прочей лёгкой закуски.
Огонь, видимо, обиделся и частично потух.
Хлеба народ получил. Теперь , с лёгкой руки римлян, ему требовалось адекватное зрелище. Пожар на эту роль уже не годился. Маловат больно стал.
Видеооператоры, корреспонденты и им подобные давно уже видели дома второй страшный сон.
Тлели доски, свистели и трещали балки, плавилась и капала пластмасса и коптили резиновые перемычки.
Но никого это уже не интересовало.
Толпа распалась на отдельные группировки, которые можно было идентифицировать лишь по выкрикам и лозунгам. Стали вырисовываться и некоторые цвета радуги: красные, белые, синие, и, конечно же, голубые и розовые. А также их символичные сочетания. Вскоре красно-белые поругались с сине-жёлтыми, а просто красные, объединившись с розово-голубыми, перекрикивались с чёрными и коричневыми, уже порядком поджаренными близким огнём и поэтому злыми и сонными.
Возможно, их перебранки могли бы перерасти в откровенную драку, но в этот момент рухнула кровля склада и противоборствующие стороны решили разойтись по домам.
В общем, каждый из присутствующих унёс оттуда собой в ту ночь частичку, искорку, маленький светящийся кусочек счастья и любви, а , может быть , ненависти и вражды.
Всё зависит от характера берущего.
Улицы опустели. Склад догорал.
Тишина воцарилась. Никого. Ничего.
Её Величество Пустота…
Но природа не терпит пустоты.
Рассвет разорвал сиплый вой сирен пожарных машин…
#юмор, #позитив, #сатира, #весёлые #истории из жизни #фельетон