Как парень из деревни строил бизнес в высокококонкурентных нишах. Моя история, часть 1.
_________________________
Написал серию статей, свои мысли и опыт о том, как я строил бизнес в высококонкурентных нишах.
Время возможностей.
Мы сейчас живем в удивительное время, когда студент записывая свои песни на камеру своего смартфона становится популярным.
16 летние подростки освоив интернет зарабатывают суммы с пятью нулями создавая паблики в соц.сетях и продавая в них рекламу.
Но статистика пугает:
По статистике - только 10% малого бизнеса работают больше года, 90% малого бизнеса закрывается, не просуществовав и год!
В чем причина, давай разбираться.
Оглянитесь по сторонам- весь малый бизнес, как под копирку!
В ТЦ и вдоль аллей куча разных магазинов, но они все одинаковые, отличие только в названии и цвете вывески. Подход к продвижению остался прежним, появились дополнительные инструменты и способы, но применяют их предприниматели по старинке.
Спекулятивные модели больше не работают.
Время ушло…
После развала Союза, открылись новые возможности, дух предпринимательства получил разрешение творить. Открылся рынок, мы хотели новинок и те, кто готов был рискнуть, поставить все на кон, взял свой кусок. Не было маркетинга, не было достойного менеджмента, была просто сила и простая модель, ты просто возьми один товар, завези в страну и поставь свою наценку. Он сразу же раскупался.
В 2000-х рынок наполнился базовыми товарами и получилась первая конкурентная среда. Пусть уровень бизнеса и сейчас в наших странах напоминает США лет так 70 назад, но если все ведут бизнес одинаково некачественно, то тогда они друг с другом конкурируют за потребителя.
Например.
На базаре уровень сервиса и клиентоориентированость слабые, но там они все равны между собой и конкурируют друг с другом. Потом напротив открывается внеконкурентный, по сравнению с ними, супермаркет и большую часть клиентов берет на себя.
Сколько возможностей вокруг нас:
2005г. — Появление социальных сетей. Все ринулись общаться, проводить много времени за общением. Такой способ коммуникации вызывал большое доверие, рекомендации и отзывы. И это была супер возможность для развития своего бизнеса. Те, кто тогда увидели возможность, обеспечили себя на года вперед. Но это единицы.
2010г. Глобализация всех процессов.
Интернет изменил все. Мы перестали спрашивать, у друзей «где купить мебель», мы заходим в Google/яндекс и получаем любую, интересующую нас, информацию. Маркетинг стал двухсторонним. Пик времени интернет-маркетинга и это новая возможность для бизнеса. Открытие интернет-магазинов, сайтов и комплексного интернет-маркетинга. Но малый бизнес с запозданием видит возможности- некая слепота из-за скепсиса и сомнений. Только сейчас начинают внедрять инструменты интернет-маркетинга.
2015г. Время наполнения смартфонами. Это время скоростей. Теперь доступность любой информации под рукой. И это супервозможность для коммуникации с потребителем. В жизнь бизнеса врываются мобильные приложения.
2017г. Время мессенджеров, чат-ботов и автоматизация бизнес-процессов.
Сейчас не обязательно иметь офис и большой штат сотрудников. Всеми бизнес-процессами возможно управлять с телефона из любой точки мира. Организовать удаленную работу. Для этого нужно создать и внедрить систему маркетинга и техническую связку узлов между собой.
Маркетинг: поток заявок + CRM: обработка потока и взаимодействие с клиентами + аналитика: обработка рекламной кампаний + продукт: выстроить продуктовую линейку + логистика: выполнение своих обязательств перед покупателем.
Многие предприниматели, бизнесмены, специалисты, менеджеры, сотрудники живут и работают на схемах, которые давно не дают результата, веря в реальность, которой нет, оправдываясь убеждениями и страхами, которых не существует, в жизни, которую никому не пожелаешь.
Я про выживание..
Каждый день для малого бизнеса - это день борьбы, стрессов, для того чтобы наступил следующий день.
Не страшно начинать все с чистого листа, страшно не менять почерк!
Что важно для микро бизнеса на старте?
Любой малый бизнес - это формула 80-10-10.
Но об этом позже.
Где в следующем моем посте будет продолжение истории, ну ты знаешь что надо делать))
___________
БизнесБРО - Юра ДИКИЙ.
P.S. Интересно твое мнение, нужна ли тебе подборка полезных материалов по маркетингу и продажам?
- 447 работающих примеров рекламы;
- 1500 маркетинговых инструментов;
ПИШИ В КОММЕНТАРИЯХ: да -нет.