Когда в 20-ом веке фотография пришла на смену живописи, фотографов стали воспринимать как новых художников, способных передать всю точность и искренность изображенного человека. Одним из таких умельцев, который смог разглядеть в каждом герое личность был Ричард Аведон, который сотрудничал со всеми модными журналами и сделал себе славу самого профессионального портретиста.
Его особенным образом сформировали кино и литература. Еще десятилетним мальчиком Аведон начала пробовать фотографировать своих родственников и друзей, потом перешел в Центральный парк и начал искать моделей на улицах. Его открытость и желание сделать индивидуальный и честный кадр покоряли прохожих, которые не стеснялись позировать Аведону. Его первой работой стало фотографирование моряков в порту, но затем молодой Аведон смог начать снимать девушек для каталога одежды. Его снимки с одной стороны были очень простыми, но привлекали к себе внимание посредством модели. Аведон не использовал вычурный фон, а сосредотачивался на лице и теле того человека, который перед ним стоял. Так он мог передать точность и выразительность индивидуальности.
Как только к Аведону пришла слава, он начал погружаться в еще большее поле эксперимента. Снимать голливудских звезд без макияжа, фотографировать солдат, пришедших с Вьетнамской войны, полностью отказался от ретуши и выпустил провокационный “Американский звездопад”. Все селебрити мечтали получить портрет Аведона, потому что мастер славился своим умением разглядеть душу в объекте, не просто сделать красивый кадр, а наполнить его жизнью и полетом.
У него фотографировались Дали и Монро, Одри Хепберн и Энди Уорхол. Аведон снимал Элизабет Тейлор, Патти Смит, Бьорк. И каждый портрет становился уникальным произведением искусства. Когда Аведона не стало, его выставки стали еще более популярны, а цена на портреты выросла в несколько раз. И все покупают не имя, а покупают образ, который таким чудесным образом смог изобразить Аведон.