Ольга Варегина была обычным психологом из города Тула. Теперь она в кругосветном путешествии с бюджетом – 5 евро в день.
За год кругосветки своим примером доказала, что и за такие скромные деньги можно путешествовать и ни в чем себе не отказывать: ездить на «Теслах», жить на виллах и не собирать остатки еды в «Макдональдсе».
О своих приключениях и открытиях Ольга рассказала нам из зимнего Буэнос-Айреса, столицы Аргентины.
Как там погодка?
Погодка не очень! Сравнить могу с классическим московским ноябрем. Сейчас в другом полушарии зима, но она здесь без снега. На самом деле я мерзну, потому что у меня нет с собой хорошей одежды для такой погоды.
В домах здесь не топят, не принято это. И после путешествий по всему миру я поняла, что русские – самые незакаленные люди в мире, потому что мы настолько разбалованы системой центрального отопления и тем, что нас кутают с детства!
А во всем мире думают, что в России всегда холодно. И когда говоришь, что я у вас мёрзну – искренне удивляются: “Как тебе может быть холодно? Ты же из России!”.
Куда дальше?
Через две недели я лечу в Сингапур и в Азию. Туда я лечу, чтобы завершать свое кругосветное путешествие. Я начала его 29 июня прошлого лета, выехала из Тулы, соответственно уже год с лишним.
Начала в Европе, 4 месяца там, 18 стран вроде бы получилось, я уже даже забыла. Потом 2 месяца Марокко. После Марокко – в Мексику.
Плана не было. Его и не может быть, четкого, в путешествии. План по пути составляется, и на него влияют очень много факторов.
Дальше мы проезжаем всю Колумбию автостопом, хотя там боятся стопить даже закоренелые путешественники. Принято считать, что там очень опасно: наркотрафик, наркобароны повсюду. И это правда – в Колумбии до сих пор делается очень много наркотиков, но только это мало касается обычной жизни.
След Пабло Эскобара тянется за Колумбией до сих пор.
Расскажи, как пришла в голову идея кругосветки?
Я любила всегда путешествовать, я старалась делать это чаще и чаще. Когда пришел в мою жизнь каучсерфинг, стало это делать легче (экономия денег). Потом в мою жизнь пришел автостоп – поездок стало еще больше.
И однажды совершенно случайно приходит предложение переехать в Лондон, жить в семье в русской, помогать им с 2 детьми, потому что я психолог. Конечно же я соглашаюсь взамен на такую шикарную возможность: пожить в любимом городе в хорошем доме, где меня полностью кормят, оплачивают телефон и интернет, дают транспортную карту. Но я знала, что виза закончится, и я не хочу оставаться нелегально, это не моя вообще история.
Решиться – это самый важный первый шаг.
Но я не могу просто вернуться в Тулу, я не смогу жить в Туле, я будто из нее выросла. Я начала думать: что же тогда делать? И ничего, кроме слова «кругосветка», у меня не родилось. Я за него зацепилась и подумала: сейчас или никогда. Потом уже вообще никогда не решусь.
Полную версию читайте в нашем блоге ВДороге: