Для того, чтобы деньги, выделенные на запуск рекламных инструментов, не были потрачены зря, первоначально необходимо произвести детальный анализ вашего сайта по двум критериям, каждый из которых имеет свой чек-лист, – это «критические ошибки» и «обязательные требования».
Как правило, этим занимается маркетолог - аналитик, но при желании вы можете проанализировать ваш сайт самостоятельно и именно поэтому мы публикуем для вас чек-листы.
Критические ошибки, при наличии которых сайт не может быть взят в работу ни на один рекламный инструмент:
1. Технические ошибки (ошибка 404, сайт блокируется антивирусом, взломан, отключен от хостинга/домена).
2. Сайт федеральный:
• на нем отсутствует отдельная страница под нужный город;
• город не определяется автоматически при заходе на главную страницу (нужно выбирать вручную/ долго искать в контактной информации);
• страница под город не содержит подробной информации о компании/ товаре/ услуге/ условиях формирования цены/ доставки/ оплаты и т.п.
3. На сайте присутствует сторонняя реклама (объявления, баннеры и т.п.).
4. Сайт сделан на бесплатном конструкторе – внести доработки невозможно (ни для seo, ни для контекста). Исключение – сайт конверсионный, не требующий никаких доработок.
5. Морально устаревший сайт (по дизайну, наполнению, текстам, структуре, баннерам и проч.)
Если в работе вашего сайта имеются следующие ошибки, вам однозначно понадобится разработка нового сайта, либо лэндинга.
Если критических ошибок нет, то далее вам поможет при анализе чек-лист обязательных требований к сайту для запуска рекламного трафика:
1. На сайте есть цены, либо условия формирования цены (например, «цена от», запрос цены через консультацию, цена по индивидуальном расчету/заказу и т.п.).
2. Интуитивно понятно на любой странице сайта, чем занимается компания (например, есть поясняющая фраза в шапке: ООО “Эталон” - все для кровли и фасада).
3. Все рекламируемые разделы заполнены читабельным текстом о каждом товаре/услуге. Если продукт технический или требует детализации информации о товаре, то наличие спецификации (например, кондиционер: марка, модель, страна производитель, мощность, функции, размеры, условия использования и т.д.).
4. Есть полная контактная информация на главной странице (телефон, адрес) и эту информацию можно видеть с любой страницы сайта/находясь в любом разделе сайта.
5. Ко всем товарам есть качественные фото, которые увеличиваются при клике на фото.
6. Корректно работает фильтр/поиск по сайту (проверить разные варианты запросов), выдает соответствующие запросу товары/услуги, не выдает «ничего не найдено» по нескольким запросам.
7. На сайте достаточное количество вариантов товара для принятия решения (например, в разделе «роллы» действительно большой выбор роллов, а не 3-5 шт.) на всех рекламируемых страницах. Полупустые разделы – наполнить или скрыть.
8. Есть конверсионные элементы:
• «отправить заявку»/ «купить»/ «записаться на прием/услугу» на каждой странице с рекламируемым товаром/услугой (для сайтов в каталогом товаров или услуг);
• «заказать»/ «забронировать» / «отложить»/ «запросить КП»: для каждого товара/услуги, если не предполагается моментальной покупки, либо заказ/цена формируется индивидуально по запросу (т.е. без предварительного согласования с клиентом по телефону/почте сделать заказ невозможно в связи со спецификой бизнеса);
• «написать», «задать вопрос», «онлайн-консультант» - если для принятия решения о покупке в большинстве случаев необходимо задать уточняющие вопросы специалисту компании/ невозможно сразу купить или заказать конкретный товар;
• «заказ обратного звонка» - см.п. выше + обязательно при размещении РК на др. города/регионы;
• «схема проезда» - особенно важно, если компания находится не в черте города, либо найти/добраться до места сложно;
• «скачать прайс/запросить прайс-лист» - обязателен при работе с оптовиками или единовременными объемными заказами.
9. На сайте есть информация о конкурентных преимуществах компании/ ее товаров и услуг и их легко найти (есть отдельный раздел/блок, либо указаны по тексту на рекламируемых страницах).
10. Все разделы сайта названы корректно (например, раздел «вопрос- ответ» действительно о частых вопросах, а не об условиях доставки и оплаты).
11. Социальные кнопки на сайте работают (действительно переходят на группы и они заполнены, функционируют, «живые» с достаточным для данного вида бизнеса кол-вом участников). Если группы не «живые», то лучше скрыть соц.кнопки с сайта.
12. Все формы связи/заказа и прочие контактные формы – работают, в том числе:
• являются удобными, простыми и быстрыми для заполнения
• форма заполняется без обязательной регистрации на сайте, либо есть выбор «купить без регистрации»
• нет лишних обязательных полей для заполнения (под звездочкой), заполнять которые долго и не обязательно для обращения в компанию
• обязательные поля со звездочкой*: номер телефона/либо почта (один из них, который более предпочтителен для вашего процесса продажи), имя.
13. На сайте нет ссылок на сторонние сайты (на каталоги представителей/поставщиков/подрядчиков/иные переходы, уводящие посетителя с данного сайта).
14. Проверить наличие мобильной версии сайта с мобильного устройства. Удобно ли пользоваться сайтом и оценить его по всем предыдущим пунктам. Если интуитивно не очевидно, что мобильная версия не качественная, то смотрим данные Яндекс.Метрики (посещения с мобильных устройств и процент отказа). Если вы не хотите разрабатывать мобильную версию сайта, то показы объявлений на мобильных устройствах в Гугле специалист полностью отключит, а в Яндексе установит минимальный % показов (т.к. в Яндексе нельзя полностью отключить показы объявлений на мобильных устройствах).
Если ваш сайт соответствует обязательным требованиям и не содержит критических ошибок, вы можете смело запускать контекстную рекламу и seo-продвижение, а наша компания вам в этом поможет!