Наткнулась в просторах интернета на одну статью, в которой говорилось о том, какие подростки плохие. Что многие из них не понимают нормальную речь и только ругань и брань может на них повлиять. Так же там говорилось, что дети этого возраста не поддаются на уговоры, что они неуправляемые и вообще ужасные…
В корне не согласна я с этой статьей. Хотелось бы спросить автора, а вообще он пытался нормальным языком разговаривать хоть с одним подростком? Разговаривать не как взрослые с позиции силы, а на равных…
Ведь подросток, он кто? Это человек, который узнал, что он повзрослел. И больше всего он хочет, что бы взрослые воспринимали его, как равного себе. Как это сделать он не знает и просто копирует поведение других.
Однажды, с балкона своей квартиры я увидела, как трое подростков стреляли из игрушечной пневматической винтовки по воробьям. Надо сразу сказать, что из семьи они очень обеспеченной. Их мама занимается домашним хозяйством, папа – бизнесмен, человек очень строгий и жесткий.
Соседи по дому, так же видели, что ребята стреляют по птицам, но решили занять позицию безразличия и так сказать «отсидеться в кустах».
Я конечно не «рыцарь в сияющих доспехах», но смотреть спокойно на происходящее не могла. Вышла на улицу и подошла к ребятам.
- Что это вы тут делаете? - поинтересовалась я.
- Ничего! – посмотрели они на меня с вызовом, готовые к защите от нападения.
- Стреляете по птицам? – продолжила я.
… тишина… ну, а я продолжила разговаривать с ними, в спокойном деловом тоне:
А какое сейчас время года? Конец весны? А вызнаете, что в это время у воробьев вылупились птенцы. Что родители-воробьи сейчас заняты поиском еды, не только для себя, но и для своего выводка… Вы ведь это хорошо знаете, вы же уже взрослые. И вот только представьте, что вы пораните или даже убьете пару таких птиц, и их птенцы не дождутся родителей домой… и конечно погибнут от голода…
Ребята выслушали меня до конца. Конечно, они ждали, что я буду на них кричать. Они совсем не ожидали, что я всего лишь расскажу им о том, какие могут быть последствия такой вот забавы.
В это время к дому подъехал их отец. Он увидел, что я разговариваю с его сыновьями, что у них слегка виноватый вид и в руках у одного из них эта «злополучная» винтовка. Он подошел к нам готовый к нападению и конечно с вопросом «Что случилось?».
Я спокойно ответила, что ничего страшного, Слава Богу, не случилось. А передавать или нет наш с ними разговор, пусть его сыновья решают сами…
С этих пор в глазах этих трех подростков я стала уважаемым взрослым. Не знаю, передали ли они наш разговор родителям или нет, но с винтовкой на улице я их больше не видела…
Конечно, в этой ситуации, проще всего было бы накричать и пожаловаться родителям этих детей. Но я думаю, я получила бы в свой адрес массу негатива с их стороны и, несомненно, со стороны их родителей.
Но гораздо действеннее оказался простой жизненный пример, приведенный в обычной беседе, в спокойном тоне, без нервов…