Найти тему
Журнал Авто

Нужно ли заряжать исправный аккумулятор автомобиля

Оглавление

Автомобилисты со стажем считают, что батарею нужно периодически заряжать. Эта мера является профилактической, так как помогает избежать ситуаций, когда из-за низкого уровня заряда мотор не заводится. Манипуляция проводится один раз в полгода.

Сама батарея является источником тока, возникающего в результате процессов, проходящих внутри устройства. Внутри нее накапливается энергия, которая расходуется на нужды авто, а затем восполняет запасы. Максимальный расход осуществляется при запуске мотора, когда раскручивается вал.

Составные элементы

-2

Потребителем электричества является не только стартер. Заряд расходуют фары, задние фонари, габариты, магнитола, подсветка в салоне, климат-контроль. Зимой используется обогрев сидений и стекол. За время движения батарея отдает большую часть накопленной энергии, может отсутствовать восполнения до нужного уровня. Аккумулятор разряжается постепенно.

Если генератор в исправном состоянии, подобная проблема исключена. Через 2 года естественный износ аккумулятора дает о себе знать. При нехватке зарядка ускоряется сульфатация свинцовых элементов. Уменьшается рабочая емкость. Подобное наблюдается зимой.

Жара летом - фактор, провоцирующий сульфатацию. Под влиянием высоких температур ускоряются все процессы, включая образование сернокислого свинца. При незначительном дефиците заряда изнашиваются пластины.

Доказано, батарея утрачивает электроэнергию, если машина длительный период не используется. Через 6 месяцев АКБ теряет до 30%, а через год - 60%. Образуются значительные кристаллы, плотность которых увеличивается со временем.

Предупреждение и проверка устройства

-3

Специалисты советуют периодически проверять заряд аккумулятора, не учитывая возраст и срок эксплуатации. Для этого потребуется мультиметр. Приспособление предназначено для определения силы тока, сопротивления и напряжения. До замера устанавливается режим "вольтажа".

Переключатель поворачивается на отметку "20В":

  • Черный провод фиксируется к минусу клеммы АКБ.
  • Красный - к плюсы.
  • Снимаются показания прибора.

Если значение выше 12,6 В, батарея не нуждается в подзарядке. При меньшем значении восполняется энергия. Зимой нельзя заряжать батерею, не сняв ее. Температура среды, при которой проводится процедура, должна равняться +20 ˚C. Проверка заряда осуществляется 1 раз в месяц. Таким способом водитель определяет момент, когда АКБ нуждается в восполнении электроэнергии.

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк!