Автомобилисты со стажем считают, что батарею нужно периодически заряжать. Эта мера является профилактической, так как помогает избежать ситуаций, когда из-за низкого уровня заряда мотор не заводится. Манипуляция проводится один раз в полгода.
Сама батарея является источником тока, возникающего в результате процессов, проходящих внутри устройства. Внутри нее накапливается энергия, которая расходуется на нужды авто, а затем восполняет запасы. Максимальный расход осуществляется при запуске мотора, когда раскручивается вал.
Составные элементы
Потребителем электричества является не только стартер. Заряд расходуют фары, задние фонари, габариты, магнитола, подсветка в салоне, климат-контроль. Зимой используется обогрев сидений и стекол. За время движения батарея отдает большую часть накопленной энергии, может отсутствовать восполнения до нужного уровня. Аккумулятор разряжается постепенно.
Если генератор в исправном состоянии, подобная проблема исключена. Через 2 года естественный износ аккумулятора дает о себе знать. При нехватке зарядка ускоряется сульфатация свинцовых элементов. Уменьшается рабочая емкость. Подобное наблюдается зимой.
Жара летом - фактор, провоцирующий сульфатацию. Под влиянием высоких температур ускоряются все процессы, включая образование сернокислого свинца. При незначительном дефиците заряда изнашиваются пластины.
Доказано, батарея утрачивает электроэнергию, если машина длительный период не используется. Через 6 месяцев АКБ теряет до 30%, а через год - 60%. Образуются значительные кристаллы, плотность которых увеличивается со временем.
Предупреждение и проверка устройства
Специалисты советуют периодически проверять заряд аккумулятора, не учитывая возраст и срок эксплуатации. Для этого потребуется мультиметр. Приспособление предназначено для определения силы тока, сопротивления и напряжения. До замера устанавливается режим "вольтажа".
Переключатель поворачивается на отметку "20В":
- Черный провод фиксируется к минусу клеммы АКБ.
- Красный - к плюсы.
- Снимаются показания прибора.
Если значение выше 12,6 В, батарея не нуждается в подзарядке. При меньшем значении восполняется энергия. Зимой нельзя заряжать батерею, не сняв ее. Температура среды, при которой проводится процедура, должна равняться +20 ˚C. Проверка заряда осуществляется 1 раз в месяц. Таким способом водитель определяет момент, когда АКБ нуждается в восполнении электроэнергии.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк!