Найти в Дзене
Kopinast

Схема СЕО: работа над оптимизацией текста

Оглавление

Добрый день всем, кто зашел на страницы моего блога. В очередной публикации я хочу рассказать о том, что такое seo копирайтинг, как он работает и где применяется.

Сразу хочу сказать, что навык СЕО оптимизации текстов значительно повышает доходы фрилансера, занимающегося написанием текстов. И если вы начинающий копирайтер, то сразу начинайте постигать азы сео, так как все дорогие заказы построены на определенных показателях уникальности и грамотной расстановке ключевых фраз.

Думаю, после прочтения моей статьи у вас появится определенная ясность относительно того, как правильно создать seo текст по условиям ТЗ.

Оглавление

Что такое seo копирайтинг, и кому он нужен

Понятие SEO появилось сравнительно недавно. Примерное определение этого термина звучит следующим образом:

СЕО-копирайтинг – это написание оптимизированных текстов для поисковых систем.

Каждый поисковик проводит ранжирование сайтов и статей по своим строгим правилам, поэтому при создании контента копирайтеру приходится учитывать требования всех систем. Именно в этом и состоит определенная сложность написания сео статей.

Для того чтобы вы поняли, зачем вообще создаются такие тексты, и кто их заказывает, приведу один пример.

Допустим вы решили создать сайт для продажи определенного товара или для заработка на рекламе. Привлечь к ресурсу целевую аудиторию можно двумя способами:

  • Запустить рекламную кампанию.
  • Обратиться к копирайтеру для написания сео-оптимизированного контента.

Первый вариант потребует от вас больших финансовых вложений. Кроме того, срок его действия будет ограничен сроками рекламного объявления. Второй вариант можно назвать более выгодным и эффективным, так как написанный текст будет привлекать посетителей без временных ограничений.

Думаю, вы теперь поняли, почему сео копирайтинг является востребованным в сетевой сфере.

Теперь давайте перейдем непосредственно к изучению самой схемы seo-статей.

Как работает СЕО текст: принципы поисковой выдачи

Алгоритм ранжирования сайтов построен на ключевых запросах, которые вводят пользователи в поисковую строку. Естественно, каждый владелец сайта мечтает о том, чтобы попасть в самые первые строки выдачи, поэтому старается разместить в своих текстах как можно больше ключевиков. Однако принцип выдачи контента не такой простой, как кажется на первый взгляд. Помимо ключевых фраз поисковые роботы тщательно тестируют ресурсы на предмет релевантности и качества информации. В список обязательных параметров входит заспамленность, уникальность, тошнотность, удобочитаемость и грамотность.  

Опираясь на эти показатели, можно сформулировать основные задачи seo копирайтера:

  • Увеличение притока целевой аудитории с показателями стабильного роста.
  • Обеспечение высоких показателей ранжирования текстов.
  • Увеличение конверсии.
  • Работа над увеличением полезности ресурса и юзабилити.

В комплексе такая оптимизация должна привести к увеличению посещаемости и, как следствие, к росту конверсии. Однако такие результаты возможны только при корректной работе.

Основные показатели СЕО текста

Бытует мнение, что сео статья создаётся исключительно для поисковых роботов, однако такое утверждение в корне не верно. В последние годы интеллектуальность поисковой выдачи значительно возросла. Например, теперь нет необходимость вставлять в текст ключевые фразы с опечатками и грамматическими ошибками, как это делалось раньше. Поисковик на стадии подбора контента сам исправляет запрос. Также роботами тщательно проверяется релевантность текста. Вы не можете написать статью про огурцы и вставить в неё запрос про ремонт автомобилей. Для правильного ранжирования такой текст должен полностью соответствовать ключам. 

Оценка текста не релевантность
Оценка текста не релевантность

Профессиональный «сеошник» должен не только грамотно распределять ключи по тексту, но и делать их незаметными для рядового читателя.

Признаками правильно оптимизированного текста являются следующие показатели:

  • Грамотность.
  • Правильное форматирование (наличие подзаголовков разных уровней, списков, цитат, таблиц, иллюстраций).
  • Удобочитаемость (деление на небольшие абзацы, легкий слог).
  • Наличие внутренних и внешних ссылок.
  • Отсутствие переспама «ключей».
  • Соблюдение показателей водности и тошнотности.

Для СЕО проверки текстов копирайтеры обычно используют специальные сервисы. Однако такие программы помогают проконтролировать только некоторые показатели, поэтому работа seo копирайтера происходит по определенной схеме, о которой мы поговорим далее.

Схема СЕО оптимизации текста

Работа над текстом, как правило, делится на несколько этапов. И самым первым шагом будет подбор ключевых слов. Если вы работаете по готовому ТЗ, то эту работу вам делать не придется, так как заказчик сам составит сео ядро и вам нужно будет только грамотно вписать указанные фразы в текст. Если же вы всю работу планируете выполнять самостоятельно, то вам придется хорошо изучить правила вхождения ключей.

Как правило, на практике чаще всего применяется два вида ключей:

  • Прямые;
  • Разбавленные.

Давайте разберем каждый вид на конкретном примере.

Прямое или точное вхождение – фраза вписывается без каких-либо изменений. Слова нельзя склонять и разбивать знаками препинания. Вхождение таких фраз довольно часто выглядит неестественно, поэтому копирайтер должен сильно постараться, чтобы гармонично вписать запрос в текст.

Например, прямой ключ «купить смартфон дешево» в контексте может выглядеть следующим образом: «Владельцы дисконтной карты магазина могут купить смартфон дешево и с бесплатной доставкой».      

Разбавленные ключи – могут употребляться в свободной форме. Фраза может быть разбавлена дополнительными словами. Также допускается их перестановка и изменение окончаний.

Например, разбавочный ключ «телевизор в кредит купить» будет выглядеть так: «У нас вы можете купить в кредит любую модель телевизора».  

Сейчас ТЗ с корявыми ключами встречаются редко. Вписывать фразу в её первоначальном виде просто нет смысла, так как поисковики давно научились исправлять ошибки и подбирать контент по смыслу.

Плотность вхождения ключей в текст

-3

Копирайтеру нередко приходится выполнять заказы с большим количеством ключей и дополнительных слов. Хорошо если заказчик знает плотность вхождения ключевых фраз в противном случае может произойти переспам и такой текст будет очень плохо ранжироваться.

Профессиональный копирайтер должен уметь не только правильно расставлять ключи, но и следить за их количеством.

SEO оптимизация текста заключается в равномерном распределении ключевых запросов. Нельзя просто взять и впихнуть все ключи в один абзац. Как правило, в ТЗ всегда определяется главный запрос, который должен находиться не далее первого абзаца, также он может повторяться в конце текста. Между ключевыми фразами должно быть не менее 500-800 символов без пробелов. По этой же формуле рассчитывается предельное количество ключей. Если ваш текст имеет размер 8000 символов, то в него можно легко вписать без переспама до 10 запросов.

При размещении фраз помните, что вы пишите текст для людей, а не для робота, поэтому удобочитаемость должна быть всегда на первом месте. Не придумывайте предложения ради ключа и всегда проверяйте текст на информативность и водность.

Хочу дать вам один совет. Чтобы сократить свои трудозатраты при создании статьи, забудьте на время о наличии ключей и просто пишите текст. После того как материал будет готов, просто вставьте по смыслу отдельные предложения с ключами. Поверьте, это будет намного легче и быстрее.

СЕО текст для сайта: правильное форматирование

Для того чтобы текст хорошо ранжировался роботами, необходимо соблюдать требования поисковых систем к формату контента. В первую очередь, текст должен иметь четкую структуру. Он не должен выглядеть как белая простыня. Обязательно разделяйте массивы информации на подзаголовки разных уровней: Н2 и Н3. Облегчайте чтение и сканирование материала различными списками, таблицами, блоками «важно».

Для удобства выделяйте определенную информацию курсивом или жирным шрифтом. Но не переусердствуйте в оформлении. Слишком пестрый и рваный текст отпугивает посетителей, поэтому вы можете получить обратный эффект.

Помимо визуального форматирования SEO копирайтер должен следить за показателями водности и тошнотности.

Понятие «вода в тексте» подразумевает наличие бесполезной или повторяющейся информации. Как правило, многие начинающие авторы применяют такой приём для увеличения килознаков, а результате от этого страдает качество материала. Допустимые показатели «воды» находятся в пределах 40-45%.

Тошнотность – это чрезмерное употребление одинаковых слов, а также превышение количества ключевых фраз. Также в список нежелательных слов входят вводные фразы, стоп-слова, местоимения. Оптимальные показатели «тошноты» должны находиться в пределах 3-8%.  

SEO копирайтинг: показатели уникальности текста

Проверка на уникальность является обязательным условием любого ТЗ, даже если об этом не написано. Для правильного ранжирования СЕО текст для Яндекс должен соответствовать определенным показателям проверочных систем. В противном случае роботы проиндексируют материал как плагиат и перестанут его включать в поисковые запросы.

Для проверки текстов копирайтеры используют специальные сервисы. О них я писала в статье«Полезные сервисы». Как правило, хороший текст имеет уникальность 95-100%.

Проверка на уникальность
Проверка на уникальность

Работа с мета-тегами

SEO копирайтинг включает также работу с мета-тегами, которые необходимы для гипертекстовой разметки страниц сайта. Умение работать с мета-тегами значительно повышает стоимость услуг сео копирайтера. Оптимизированный материал всегда ценится дороже. И это является хорошим стимулом к освоению такой науки. Поэтому я рекомендую начинающим авторам практиковаться на сложных заказах. Со временем такая работа позволит накопить хороший практический опыт.

Заключение

SEO копирайтинг является относительно новой профессией в сфере интернет-контента. Авторы, умеющие грамотно оптимизировать тексты, являются довольно востребованными. Поэтому неудивительно, что такие специалисты зарабатывают хорошие деньги.

Если вы готовы работать в этом направлении, то не теряйте время за написанием простеньких рерайтов, а начинайте изучать сложные ТЗ. В качестве дополнительной информации предлагаю вам посмотреть тематическое видео:

Надеюсь, что моя статья была вам полезна. Если у вас есть вопросы – задавайте. Также жду ваши комментарии на эту тему. Спасибо!