Продолжение рассуждений на тему нетрезвых водителей за рулем каршеринга
Первая часть, в которой раскрыта одна из проблематик каршеринга
Проблематика идентификации идентификации и проведения теста на алкоголь в арендованной машине.
Проблемы есть. Большинство из них технические, но есть и другие.
Постараюсь раскрыть основные из них. Без разделения на группы.
Проблемы:
- Время.
Клиент планирует начать поездку немедленно. Услуга каршеринга и так предполагает процедуры проверки авто на наличие сверки повреждений и фотографирование новых повреждений через мобильное приложение.
Так же требуется проверить наличие документов и настроить зеркала и сидение под свои параметры.
По опыту автора на все процедуры уходит до 5 минут, если вы уже пользовались каршеринг услугами и чуть больше если проходите этот квест впервые.
Дополнительное время еще и на тест - дополнительный фактор для демотивации клиента.
- Гигиена
Один из способов оценить уровень алкоголя - дунуть в алкотестер*.
*Алкотестер (алкометр, алкомер) — средство измерений, предназначенное для измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе или в крови человека по выдыхаемому воздуху.
Этот способ влечет за собой вопрос гигены, а именно- каждый клиент должен получить одноразовый мундштук для прохождения теста на алкоголь.
Люди не любят такие вещи( но в случае кальянов это никого не бесит,да?:) )
- Идентификация
Да-несомненно, клиент уже авторизован в приложении. И за все действия с/в автомобилем -несет именно пользователь арендовавший авто в данный момент.
Если мы предположим, что клиент пьян и ему нужно обмануть систему - ничто не мешает попросить "дунуть" друга или подругу, которые по каким то причинам в лучшем состоянии чем он сам. или возить с собой баллончик с воздухом( благо в любом компьютерном магазине он стоит -+200 руб)
- Скорость тестирования
Решение должно быть быстрым. Сервис каршеринга не заинтересован растягивать время.Время-деньги.
Клиент так же не готов куда то там дуть и слышать в ответ: -"попробуйте еще раз"
- Вандализм
Каршеринг услуга общественная. Риски нанесения вреда имуществу сервиса- присутствуют. На самой заре каршеринга в машинах не было даже шнуров зарядки смартфона.
Вывод: Решение должно быть антивандальным.
- Передача данных, анализ и принятие решения
Тут есть два канала связи с бэк-эндом( серверной частью каршеринга)
1. Через мобильное приложение
2. Через блок телематики в самой машине
Так как решение №2 обычно базируется на модеме с передачей данных по каналу 2G и чтобы сообщить блоку данные нужна еще какая то логика передачи данных+внесение иизменений в прошивку телематики - автор предлагает пойти по логическому пути и использовать то, что клиент уже и так держит в руках- смартфон. Т.е мобильное приложение каршеринга.
и тут хочется поднять главный вопрос- как все таки узнать в каком состоянии водитель?пьян ли он, выпил "чуть-чуть" или трезв как стекло?
Об этом и других проблемах(и их решениях) мы поговорим в третьей части статьи.
Прошу подписываться на канал! И пишите комментарии-только так автор может понять интересно ли вам его мнение.