Пока Тверская область провожает гостей юбилейного "Нашествия", хочется вспомнить "как всё начиналось" с этими мега-муз фестами на открытом воздухе, когда фестиваль рок-музыки превратился в настоящее культурное событие. В огненные годы "сексуальной революции" и молодёжных волнений толпы новой генерации плескались от Парижа до Майами в поисках себя, хорошей компании, хорошей травы, музыки, социального протеста и ещё всякого разного рожна, которое родители-приспособленцы задолжали детям цветов.
Летом 1969 года пара прогрессивных продюсеров Майк Ланг и Арти Корнфилд очень хотели свою студию звукозаписи, но денег не было. Читая газеты они наткнулись на волшебное объявление (да, сказки случаются!). Какие то молодые богачи были готовы вложить свои денежки во что-то "интересное". Студию богачи не одобрили, а музыкальный фестиваль тысяч на 50 любителей рок-н-ролла они были готовы поддержать. Только если он принесёт прибыль. Но фестиваль прибыли не принёс. Напротив,
вместо 50 тысяч на арендованное фермерское поле возле городка Бетел (штат Нью-Йорк) собралось полмиллиона хиппарей. Заборчики установить было невозможно. Денег "прекрасные люди" не платили принципиально, но на второй и особенно третий день после воскурений очень хотели есть. Негодующие по началу местные обыватели даже устроили что-то вроде мобильных полевых кухонь, чтоб накормить "бедных детей". Атмосфера этого фестиваля была такой, что даже полицейские блаженно улыбались, глядя на удивительные сцены: танцующие на траве и в грязи полуобнажённые бородачи, девушки-топлес в венках из цветов и трав и другие пасторально-идиллические виды. Дым опять же был очень приятный...
Но, главное, музыка! Она сплотила всех: полицейских, местных поселян и эти стотысячные толпы детей послевоенного поколения. Мир, а не война! Любовь и цветы, а не призывные повестки! К чёрту войну во Вьетнаме! Такое было настроение.
Музыкант Кантри Джо убедил людей подпевать ему, крикнув: «Я не знаю, как вы собираетесь когда-либо остановить войну, если не можете петь лучше. Вас, ублюдков, там около 300 тысяч, я хочу, чтобы вы начали петь, ну же!». Толпа аплодировала ему и кричала "Бис!".
На второй день фестиваль залило дождём, газеты писали, что "толпы хиппи утонули в грязи". Но хиппи не боялись грязи. Больше всего людей огорчали многочисленные задержки и технические неурядицы: какие-то команды не могли подъехать из-за многокилометровых пробок, кто-то не смог подключить аппаратуру. Группу Grateful Dead било током! Боб Уэйр, участник Grateful Dead объяснял потом: "С подготовкой нашей аппаратуры вышла задержка. Мы тогда ничего не могли поделать, у нашего звукорежиссёра заклинило мозги. Он выпустил нас с опозданием часа на три, а когда мы начали выступать, оказалось, что у нашей аппаратуры нет заземления".
Но шоу героически продолжалось, выводя на сцену известных, знаменитых, а порой и совсем ещё неизвестных никому исполнителей (Сантана, Джими Хендрикс, Jefferson Airplane, The Who, Дженис Джоплин).
Многие рок-знаменитости так и не смогли приехать (увы, там не было Джона Леннона, в последний момент отказались The Doors, менеджер Led Zeppelin тоже отказал) , но те, что добрались до поля фермера Макса Ясгура навсегда вошли в историю как звёзды Вудстока - самого потрясающего рок фестиваля в истории .
Если вам понравилась наша статья, то подписывайтесь на наш канал, не забывайте ставить палец вверх.