Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Двухмассовый маховик. только замена?

18-го июня 2019 в Учебном центре ЕвроАвто состоялась очередная и, можно сказать, традиционная встреча с представителями Schaeffler Group

И тема, представьте себе, была, можно сказать, традиционная: двухмассовые маховики😊

-2

Мы на эту тему уже отчитывались, и не раз.
Но сегодняшнее занятие – не просто повторение материала. Точнее, вспомнить азы полезно, мы это и сделали, но дальше учились на практике определять состояние маховика, чтобы решение о необходимости замены было аргументировано. Да-да, состояние двухмассового маховика производства LUK можно оценить с помощью специального инструмента

-3

Рабочий или требующий замены – цифры дадут точный ответ.
В чём же волшебство двухмассового маховика? Почему нельзя добиться такого же результата с обычным, классическим пакетом сцепления? Надеюсь, главный ответ вы сможете найти в одном слайде:

-4

Если очень сильно упрощать, суть принципа гашения вибраций – за счёт смещения двух масс относительно друг друга, где демпфирование (гашение) производится с помощью пружин. И чем больше этот угол, тем мягче и качественней будет поглощение энергии.

-5

Почему возникает вибрация?

-6

Это только глядя на мотор под капотом, нам кажется, что валы вращаются ровно. На самом деле происходят непрерывные циклы ускорения (когда в цилиндре воспламенятся смесь) и торможения (когда происходит такт сжатия). Если непонятно, могу предложить вспомнить себя на велосипеде. Вроде едете плавно и ровно, но как при этом крутите педали? Сначала вес тела переносится на одну сторону, давите на правую, допустим, педаль, идёт разгон. Потом, когда эта педаль уже внизу, переносите вес на левую. В момент ёрзания на сидении велосипед не ускоряется, а едет по инерции. И не с рывками только благодаря обгонной муфте в заднем колесе (кстати, которая была придумана основателем Sachs). Двухмассовый маховик в чём-то можно сравнить с этой муфтой.
Устройство двухмассового маховика LUK

-7

И просто, и сложно. Как следует из названия, маховик состоит из двух масс, имеющих некоторую степень свободы перемещения относительно друг друга. Это просто. Сложность в том, что ещё на стадии конструирования нужно рассчитать и обеспечить правильное поглощение возникающих колебаний на различных режимах, с учётом индивидуальных особенностей каждого мотора.

-8

Можно сказать, что именно пружины и являются фактором точной работы маховика, все остальные элементы практически идентичны для всех версий. А что, собственно, там ещё есть- то?

-9

Именно наличие и конструкция этих подшипников подразумевает наличие некоторых люфтов двух частей маховика относительно друг друга, причём в двух плоскостях.

-10

Тут не зря упоминаются маховики Sachs. Они имеют в своей основе другую конструкцию, оценить состояние которой каким-либо способом не предоставляется возможным.
Как проверить состояние маховика
LUK?
Специально для наглядности господа из
Schaeffler привезли не только инструмент (который, к слову, имеется на наших станциях), но и учебное пособие.

-11

Юрий Александров, гуру сцеплений, показывал, как правильно монтировать специальный инструмент

-12

И как им пользоваться. Если коротко:
— обеспечить фиксацию маховика относительно блока двигателя;
— вкрутить две направляющие;
— прикрутить к ним планку;
— прикрутить к блоку штифт, который обеспечит неподвижность индикатора;
— с помощью рычага на окончании планки повернуть вторичную массу в любую сторону до упора. Выставить стрелку индикатора в «0».

-13

Маховик готов к оценке состояния:
— смещая маховик в другую сторону, до упора, определить угол смещения:
Но так проверяется только один из двух параметров. Для замера второго потребуется цифровой индикатор.

-14

Он упирается в один из болтов, крепящих планку.Также выставляется «0», и, перемещая подвижную часть маховика от упора до упора, определяется имеющийся люфт.
Все данные с цифрами есть как в каталоге, прикладываемом ко всем наборам инструмента,

-15

так и на сайте REPEXPERT
Так просто?
Увы, не совсем. Есть ещё множество тонкостей и нюансов. Впрочем, мой отчёт столь краткий и упрощённый только потому, что у вас есть возможность самостоятельно
просмотреть запись этого тренинга в нашей группе вКонтакте.

Для любителей букв и картинок более полная версия — на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто