Agile — гибкая методология разработки ПО, предполагающая работу короткими циклами и фокус на нуждах клиента.
ASAP — при первой возможности, как можно быстрее.
Deadlock — тупиковая ситуация, в которой несколько процессов взаимоблокируются, останавливая развитие проекта.
Death Valley — долина смерти, один из наиболее сложных этапов в жизни стартапа, на котором проект уже прошел все инвестиции и издержки, был запущен, но пока не приносит прибыли, которую нельзя даже спрогнозировать.
EBITDA — доход проекта до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений.
Elevator pitch — краткая презентация проекта (как правило, инвестору), занимающая буквально одну минуту.
Exit — выход из проекта после продажи своей доли (как правило, применяется по отношению к инвестору).
Freemium — бизнес-модель, предполагающая бесплатное использование базовых возможностей продукта.
Fuzzy Frontend — отправная точка процесса разработки продукта (еще до формального старта разработки), на котором определяется его концепция и решается, стоит ли вкладывать усилия и деньги в развитие идеи.
3F (Friends, Family, Fools) — основные источники стартовых инвестиций: семья, друзья, дураки.
Go-to-market strategy — стратегия выхода на рынок.
LEAN — концепция менеджмента, базирующаяся на сведении к минимуму возможных издержек и потерь.
Leverage — соотношение в проекте собственных средств и инвестиций из вне.
Revenue sharing — разделение прибыли и убытков между сторонами/партнерами.
Royalty — плата за использование интеллектуальной или другого вида собственности иного лица.
Retention — показатель возвратов пользователя к использованию продукта.
WIP (Work in Progress) — частично завершенное производство и/или соблюденные договоренности.
Ангел — частный инвестор, выкупающий долю в проекте на собственные средства.
Бутстреппинг — развитие проекта на собственные средства, без привлечения инвесторов.
Киллер фича — некое качество продукта, дающее проекту огромное конкурентное преимущество.
Лонч — запуск проекта.
Ментор — консультант проекта, нацеленный на поддержку команды своими знаниями, опытом, полезными знакомствами. Не является инвестором.
Пивот — изменение стратегии и бизнес-модели проекта.
Посев — первая стадия жизненного цикла проекта, включающая изучение рынка, разработку фин. модели и бизнес-плана, тестирование.
Убийца гугла (шутл.) — проект, который, по мнению создателя, является настолько гениальным, что покорит рынок. Иногда употребляется в отношении самого создателя проекта.
Фандрайзинг — процесс поиска и привлечения финансов в проект.