После окончания ин.яза с нашего потока:
- 16 человек пошло работать в школу;
- 54 человека работали в офисах секретарями и менеджОрами;
- 3 человека ушли работать в сферу общепита;
- 7 работают переводчиками;
- и только 1 человек предпочёл построить научную карьеру.
Насчёт оставшихся просто не знаю – не удалось связаться с момента выпуска.
И вот этот один – это не я)) Я оказалась в рядах менеджОров. Был 2007 год – и я бредила карьерой.
Чем мне реально помог английский язык? В провинциальных и столичных компаниях диплом с указанием английского языка в качестве основной специальности давал мне возможность устроиться туда, где это считалось необходимым.
Что я делала с английским на работе (-ах):
- ругалась на лётчиков и клиентов компании на английском;
- выбивала скидки – снова на английском – у итальянцев;
- переводила названия шарикоподшипников и прочих автозапчастей;
- оформляла договора на английском с турками.
Что я могла сделать вместо этого?
- сразу пойти работать переводчиком – и получить с 12-летним опытом свою постоянную базу клиентов и зарплату около 100К рублей на удалёнке, как моя однокурсница.
- работать учителем английского в школе (30К рублей в Москве и порядка 15-20 в провинции) и подрабатывать репетиторством. У другой однокурсницы получается в общей сложности 70К рублей в месяц без особых напрягов.
- пойти по научной линии и получать 35К рублей + гранты. Лингвистам они перепадают гораздо реже, чем естественнонаучникам, физикам и радиоэлектроникам – но бывают.
Сейчас я взяла несколько часов преподавания в частной школе в неделю – работаю со взрослыми. Получается порядка 18 тысяч рублей при загрузке 8 часов в неделю – плюс репетиторство в частном порядке и переводы. Если бы я не выбрала "офисный путь" – который мне просто быстро надоел – сейчас заработки были бы выше.
Вывод: если бы удалось повернуть время вспять... Но и сейчас неплохо. Хорошее знание английского и диплом преподавателя позволяют как минимум искать варианты – и не доедать последнюю корку хлеба.
Сейчас думаю о получении второго высшего.