Найти тему
MOTORIST

Как пекут торт со вкусом из детства?

Как сменить бумажную волокиту на работу мечты и сделать карьеру на увлечении выпечкой? Рассказываем о рецептах кондитера-энтузиаста Андрея Шовгаряна и о его команде, занимающейся своим сладким делом без ГМО и пальмового масла...

-2
Нужно встать пораньше, чтобы успеть разогреть печи. Хлеб должен быть готов до того, как придут покупатели.
Нужно встать пораньше, чтобы успеть разогреть печи. Хлеб должен быть готов до того, как придут покупатели.

С приставкой «эко»

Становиться кондитером он вовсе не собирался. Получив экономическое образование, в начале «нулевых» ушёл в торговлю. Спустя время работа эта ему разонравилась, и Андрей решил заняться производством.

Предложение открыть своё дело поступило от друга, а впоследствии компаньона по бизнесу, Михаила Петрикова. Вместе выкупили старую сельскую пекарню в центре Старомарьевки, приобрели оборудование, пригласили на работу пищевых технологов. Работа закипела. Производство было налажено под торговой маркой «Сапсан», которую знали далеко за пределами нашего района…

История этой небольшой кондитерской - как торт, который не черствеет. Сколько ни рассказывай, а всё равно интересно.

За пятнадцать лет здесь чего только ни пекли. Менялись рецептуры, начинки, ингредиенты, но вот что оставалось постоянным, так это людской поток в небольшую продовольственную лавку, открытую здесь же, при кондитерском цехе, где всегда очень вкусно пахнет и обустроено всё по-домашнему.

Сейчас кондитерский дом, чей логотип с соколом хорошо помнят сладкоежки, переименован в ООО «Аша», а всё, что здесь выпекается, продаётся под торговой маркой «Чаровница». Да и работает Андрей уже без компаньона. Тот поменял сферу деятельности.

Линейка производства, как и прежде, осталась широкой: печенье песочное, курабье, «Розетта», оригинальные торты собственной рецептуры, кексы со всеми мыслимыми начинками, шакер пури, пахлава и многое другое. Есть и новинки. К примеру, пирожное «Вупипай» - аналог любимого всеми детьми «Чокопая».

К слову, к рецепту последнего старомарьевские кондитеры искали «ключ» долго и упорно. И вот после долгих экспериментов всё-таки сделали сливочную прослойку между двумя бисквитными пышками такой же тягучей и упругой, как и у «представителя» раскрученного бренда.

Большинство ингредиентов для выпечки здесь закупают у местных производителей. Яйцо для бисквита - на птицефабрике «Грачёвская», муку – на элеваторе в Старомарьевке, маргарин и сливки - только у ставропольских молочных комбинатов. Так что локализация производства, как говорится, налицо.

Сейчас в цехах фирмы работают два кондитера и столько же пекарей. Директор планирует расширять производство и увеличивать штат сотрудников. Несмотря на то, что некоторый спад в отрасли всё же наблюдается.

- Сказывается снижение потребительского спроса в последнее время, - признаётся собеседник.

Причину этого Андрей видит в банальном финансовом положении земляков. А ещё в появлении в сёлах магазинов крупных торговых сетей, где ассортимент продукции вроде бы велик, цены приемлемы, но вот качественно ли всё это – задумывается. И выстраивает свою производственную политику с верой в будущее.

- Люди хотят покупать десерты с пониженным содержанием жиров и сахаров, следят за отсутствием консервантов, ГМО и пальмового масла. Тренд на здоровый образ жизни коснулся и нашего рынка, клиенты избирательны в еде. Неслучайно в среде кондитеров модно использовать натуральные продукты, всё со знаком «эко». При этом мы постоянно ищем интересные сочетания вкусов: кокос-кардамон, шоколад-авокадо, клубника-лаванда, апельсин-шафран, - говорит Андрей Шовгарян.

- Правда, излишних экспериментов наш потребитель не особо любит, - вступает в беседу кондитер Эрика Ромазанова.

В день Эрика успевает "собрать" от 100 до 300 тортиков
В день Эрика успевает "собрать" от 100 до 300 тортиков

С ней нам удалось поговорить прямо в ходе рабочего процесса, в тот момент, когда из печи только достали бисквиты, из которых сделают торты.

- Некоторые комбинации могут и насторожить. Например, посыпка из имбиря и корицы, - продолжает Эрика. - Обычно клиенты покупают один-два излюбленных торта, из украшений по привычке выбирают сахарные цветы, фигурки. Но, конечно, есть и такие, кто всегда спрашивает о новинках...

Откуда берутся рецепты

В день Эрика успевает «собрать», как здесь говорят, от ста до трёхсот тортов. Ну, не без помощи коллег, конечно. В постоянных напарницах у неё Милена Гаспарян.

Милена за приготовлением курабье
Милена за приготовлением курабье

Заказы на продукцию формируются пропорционально потребительскому спросу. Пик, естественно, приходится на праздничные и выходные дни.

- Рецепты берём из открытых источников. К примеру, на сайтах. Но вот для индивидуализации того или иного вида изделия приглашаем технолога. Обладающего, кроме специального образования, ещё и вкусом, - поясняет директор фирмы. – Потом все новинки обязательно сами дегустируем. Если нужно, вносим коррективы.

- Бывает так: читаем рецепт и по опыту понимаем, что ничего по нему не выйдет, - смеётся второй кондитер Милена Гаспарян. - Это как алхимия, только в кулинарии.

Пока мы вели беседу с одной работницей кондитерской, другая буквально за несколько минут, с поразительной ловкостью орудуя кондитерским мешком и специальной лопаткой, приготовила торт с шоколадным кремом и полила его зеркальным гелем…

Эрика с удовольствием показывает нам свой шедевр, который через мгновение окажется в холодильнике и будет ждать своего покупателя.

Напомним, что кроме тортов в кондитерской Шовгоряна пекут ещё и массу других сладостей. Прогуливаясь по цехам предприятия, можно увидеть джемы в пластиковых ведёрках (подобных тем, которые используют для майонеза, только в десять раз больше). Упаковки маргарина, специи, шоколадные украшения в холодильниках – всё это будет в скором времени превращено в готовую продукцию и с пылу с жару, только уже в упаковках, окажется на здешнем прилавке. Кроме той части, которая отправится по местным магазинам.

Кстати рабочий день на небольшом предприятии начинается чуть ли не с рассветом – нужно успеть к приходу покупателей. Замесить тесто, разогреть печи для приготовления, пожалуй, главного стратегического продукта – хлеб здесь тоже пекут.

Покупатели стягиваются к кондитерской буквально на запах, который разносится по округе. К моменту открытия у входа уже образуется небольшая очередь.

-6

- Согласитесь, нет ничего вкуснее того, что только из печи, - говорит один из утренних покупателей...

- Попробуйте вот это. Мы немного поэкспериментировали с начинкой, но бисквит приготовлен по проверенной рецептуре, - завершает нашу беседу Андрей Шовгарян, протягивая упаковку кексов с выверенным содержанием изюма и домашним, как у мамы, вкусом.

Мне же после общения с кондитерами становится ясно, что в их деле главное: конечно, свежесть! А для покупателя - бдительность. Ведь остановиться на одном кусочке так сложно, да ещё если вкус у него родом из детства…