Найти тему
Общаемся с детьми

Как отучить от мультиков?

-Мама ну включи мультик... ну мамаааа

Как часто мы это слышим, а иногда приходится и вовсе не выключать телевизор, потому, что дитё требует мультик постоянно. Что же делать, когда ребёнку уже и не охота ничего делать, кроме того, что смотреть мультики.

фото с сайта https://www.growingyourbaby.com
фото с сайта https://www.growingyourbaby.com

Конечно, лучше всего ребёнка не вовлекать в мультики. Но возможность отдохнуть или сделать домашние дела, пока ребёнок отвлечен, так и манит. И вот, один раз соблазнились, второй раз, а потом он уже и сам постоянно просит. И вы уже не заметили как он «подсел» на мультики. А что потом? Сокрушения и возмущения «А что мне делать, если он требует и закатывает истерики?»
Во-первых, признать, что ребёнок тут не виноват, а значит кричать и наказывать его за то, что он хочет то, во что вы его вовлекли – нельзя.
Во-вторых – снимать зависимость. И тут очень важно избегать прямых жестких запретов. Лет до 4-х 5-ти это сделать очень просто. Можно к такой хитрости прибегнуть – выключить интернет и сказать, что не показывают мультики. При этом очень важно быть на стороне ребёнка. Показывать, что вы прилагаете все усилия, чтоб дать ему то, что он просит. Вы бы и сами рады вместе с ним посмотреть мультик, или включить его ему и заняться своими делами. Но вот вы столкнулись с такой проблемой, которую не в состоянии решить. И предлагаете альтернативу. Можно предложить ему поиграть в тот мультик, который он так хотел посмотреть. Ролевые игры вообще – самые полезные для развития воображения, а значит – для развития чувственности.
Не обязательно сразу резко ограничить все мультики. Можно приучить ребёнку к режиму, сказать, что вот мультики сейчас показывают только в этот промежуток времени. И вот, когда настаёт назначенное время, говорим:
Уже 14-30, сейчас начнутся мультики, будешь смотреть? Только помни, что в 15-00 интернет отключат.
Это хорошо на дисциплину влияет, тут как раз самые благоприятные условия создаются – развитие дисциплины через принцип удовольствия. Ребёнок ровно к 14-30 должен закончить свои дела, чтоб насладиться любимым занятием, правда бывает так, что пока заканчивает свои дела, уже что-то новое его увлекло, и про мультики он забыл.
Есть ещё такая проблема – ребёнку включают мультики через ютуб, и пока ищут, он наблюдает, видит, какие там ещё есть интересные картинки и начинает просить – включи это, другое, третье. А мультики там далеко не всегда полезные встречаются. Часто самые настоящие детские ужастики. А дети легче всего на них подсаживаются и уходят в страхи. На заметку – ода из самых частых причин детского истеричного поведения, как раз просмотр пугающих мультиков.

фото с сайта https://unsplash.com
фото с сайта https://unsplash.com

Мультики не должны отменять или заменять чтение сказок. Ничто так хорошо не развивает абстрактное и образное мышление, творческое воображение, как чтение. Читая или слушая сказку, ребёнок сам рисует в своей голове образы – идёт просто колоссальное развитие. Мультики не дают развиваться, потому что они предоставляют уже готовые образы. Кстати – слишком красочные сказки тоже не особо желательны. Вы замечали за своими детьми или за собой такое – сначала прочли сказку, очень ею впечатлились, а потом решили посмотреть мультик по этой сказке? Очень часто мультик разочаровывает, потому что образы, нарисованные в голове – более красочные, чем те, что показывается извне.

Лучше всего до трёх лет вообще исключить мультики, и обеспечить ребёнку досуг. Маленькие дети очень любят рисовать красками и карандашами, лепить, вырезать, клеить, играть в песок и т.д. Да, сначала, нужно будет сидеть с ним и всё делать вместе, но став постарше вы можете просто предлагать, чем сегодня заняться, а ребёнок сможет сам найти себе занятие по душе, а про мультики даже и спрашивать не будет.