Когда-то, не так уж и давно, в самолетах можно было курить. Курильщики располагались в задних рядах, открывали пепельницы, спрятанные в ручках сидений кресел. Не нарушая никаких законов и правил, с удовольствием портили здоровье себе и окружающим. И в аэропортах нетрудно было найти место, чтобы насладиться этой вредной привычкой – кафе и залы ожидания всегда были в распоряжении курильщиков.
Поэтому, когда мы оказались в аэропорту Дюссельдорфа в конце 1996 года и поняли, что курить там нельзя – совсем и нигде – для нас это стало неприятной неожиданностью. Мой муж был заядлым курильщиком. В том же 1996 в аэропорту случился грандиозный пожар, в нем погибли люди, возможно, и это сыграло свою роль в том, что аэропорт Дюссельдорфа стал одной из первых ласточек в деле тотальной борьбы с курением.
Так или иначе, но запрет застал мужа врасплох, как и многих других курильщиков. Видимо, поэтому удивлённый курящий народ не успел сообразить, что можно потихоньку нарушать его в туалетных кабинках. Не додумался до этого и мой муж. Он тихо мучился всё то время, что мы провели в аэропорту. А провели мы там несколько часов – аэропорт был для нас транзитным.
Я ни в коем случае не приветствую курение, конечно, я согласна с Минздравом, который не устаёт нас предупреждать о его вреде. Но человек действительно страдал, не имея возможности закурить. К тому же мы знали, что в самолете, которым мы возвращались в Москву, курить тоже уже было запрещено. А это увеличивало время страдания без никотина ещё на три с лишним часа.
Поэтому оказавшись в автобусе, собирающем пассажиров, чтобы отвезти их к самолёту, муж не выдержал. Автобус стоял под открытым небом, слева простиралось лётное поле, справа – задворки здания аэропорта с задраенными наглухо дверями, кроме той, из которой неспешно выходили пассажиры, чтобы сесть в наш автобус. Муж решил, что здесь-то он никому не нанесёт вреда, если выкурит вожделенную сигаретку. Мы спрятались за автобусом, и муж прикурил, с наслаждением затягиваясь. Почти сразу, словно из воздуха, материализовался охранник аэропорта. Видимо, муж был далеко не первым, кого мысль нарушить запрет, посетила именно в этом месте. Охранник ждал. Он был готов. С грозным видом он потребовал потушить сигарету, конечно, на немецком языке.
- Не понимаю, - сказал муж, пытаясь казаться озадаченным просьбой на незнакомом ему языке. Он пожимал плечами, мотал головой и жадно продолжал затягиваться долгожданной сигаретой.
- Нихт..., - я пыталась вспомнить слово, - ферштейн!
Вспомнила. И тоже посмотрела на охранника, сделав круглые от удивления глаза. Муж судорожно затянулся ещё раз. Охранник более настойчиво потребовал прекратить нарушать немецкий порядок. Мы ещё активнее трясли головами, разводили руками и пожимали плечами, старательно делая глупые физиономии, чтобы дать мужу возможность сделать хотя бы ещё одну затяжку. В этот момент, расталкивая пассажиров, успевших занять самые близкие к выходу места, из автобуса выпрыгнула коротко постриженная энергичная дама.
- Сотрудник говорит вам, что здесь курить нельзя! – заявила она, пытаясь выхватить сигарету из руки мужа. – Немедленно загасите!
- А мы-то без вас и не поняли, что он тут нам говорит, - проворчал муж.
Охранник грозно нахмурился и закивал головой. Возможность для ещё одной затяжки была упущена. Муж с сожалением выбросил сигарету и растер её об асфальт ботинком. Охранник удовлетворённо крякнул, повернулся и неторопливо пошёл восвояси.
- А почему вы решили, что тут ваша помощь нужна была? – поинтересовался муж.
- Вы же не понимали, что сотрудник вам говорит, а я по профессии учитель немецкого, - гордо сообщила дама.
- Это видно, - вздохнул муж, разглядывая окурок.
- А может быть мы не такие уж дебилы, чтобы элементарных вещей не понимать? Может быть просто человек перед самолётом, в котором тоже, кстати, три с половиной часа курить не дадут, пару-тройку затяжек сделать хотел? Не подумали?– спросила я.
- Ой, и правда, я и не подумала! Не дадут ведь! - догадалась дама. - Чёрт! А я бы тоже покурила...
Муж протянул ей пачку сигарет, которую всё ещё держал в руках. Вперив цепкий взгляд в неспешно удаляющуюся спину охранника, дама щёлкнула зажигалкой, с удовольствием затягиваясь запретной сигаретой.
******************************************************************************
Уважаемые читатели, если Вам понравился рассказ, пожалуйста, дайте мне знать об этом. Как и любой автор, я хочу понять интересно ли кому-нибудь то, что я пишу.
******************************************************************************