Мировые тенденции – это сила и мощь как течения в мировом океане. Их энергия и волны при правильном стратегическом подходе могут вынести вас наверх – к успеху, состоятельности и прибыльности. А их игнорирование либо действия вразрез могут опустить Вас на самое дно – это и ежу понятно.
Делюсь своими наблюдениями – пока только тремя основными. А их, на самом деле, много больше. На Нобелевскую премию и звание Капитана Очевидности не претендую. Погнали!
ИНСТЕРЬЕР И ГЛОБАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА
Соцсети и, в первую очередь, Инстаграм в корне поменяли внутрянку всех заведений общепита и в целом мест, где люди едят, работают, проводят время. Универсальный инста-дизайн интерьеров, роскошь и минимализм как на картинке в журнале – сегодня это один из способов привлечения новых посетителей. И это далеко не про кофейни, рестораны и салоны красоты – тренд уходит далеко за пределы подобных заведений.
НАЗАД К ПРОСТОТЕ
Огромное количество предлагаемых товаров для каждой сферы жизни и постоянные попытки компаний завладеть вниманием потребителя привели к тому, что покупатели хотят чего-то максимально простого, без излишеств и невероятных смысловых накруток.
В тренде МИНИМАЛИЗМ, ПОМНОЖЕННЫЙ НА УНИКАЛЬНОСТЬ. Крафтовое пиво, монокухни, неокрестьянство, отечественный производитель, олдскульные барбершопы, «hand made», органическая косметика, «без добавок, ГМО, SLS» – это все одна и та же история. Даже мировые бренды меняют логотипы, стремясь вслед за обществом к максимальной лаконичности.
Видя все это, я невольно вспоминаю своих любимых «Чайфов» с дивно правильными строчками «вслед за мохеровым бумом придет волна простоты» и «вслед за синтезаторным гулом придет волна неискаженных чистых звуков».
РАСТУЩЕЕ ЭКОСОЗНАНИЕ И ОСОЗНАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
Невероятные проблемы с экологией по вине человека: миллиарды тонн мусора, непригодный для жизни городской воздух, потребительское отношение к природе и ее ресурсам – ай, да вы сами все знаете. Люди в частности и компании в целом становятся более ответственны к нашей планете. Веганы и отказ от мяса, выбор в пользу домашних эко-продуктов, забота о своем здоровье и мире вокруг, сортировка мусора и переработка пластика, волонтерство и митинги – это лишь малая часть общественных действий. Кто-то делает это для имиджа и денег, а кто-то по совести – потому что по-другому не может.
Еще Ицхак Адизез сказал, что маркетолог – это собака с большим носом, которая чует, откуда дует ветер. Думаю, это высказывание должно в целом относиться ко всему бизнес-сообществу.
Ну, а какие тренды, тенденции и течения заметили вы в последнее время? Что перенесли на свой бизнес?