Продукты разных компаний предназначены для различных аудиторий. Это могут быть как частные лица, так и юридические, или федеральные заказчики. В зависимости от этого выделяют следующие направления:
B2B - business to business - взаимодействие юридических лиц. Типичные B2B-сферы - консалтинг, маркетинговые услуги, процессинг платежей, поставка CRM софта и др.
B2C - business to consumer - услуги бизнеса для частных лиц. Это весь розничный бизнес (ритейл) - FMCG, банковские услуги, образование, мобильные приложения и др.
B2B2C - business to business to consumers - бизнес, который делает продукты для конечных потребителей, но продает их другому бизнесу. Например, компания производит MMPORG игры, но не занимается самостоятельно их маркетингом, а продает права на распространение крупному дистрибьютеру, ориентируясь на его спрос.
Существует также концепция B2ME (business to me) компаний, которая подразумевает действительно индивидуальный подход к клиенту и кастомизированное предложение на основе его потребностей и предпочтений, что стало доступно благодаря анализу больших данных.
C2C - consumer to consumer - бизнес-взаимодействие между частными лицами (например, услуги маникюра на дому).
B2G - business to government - подрядчики по гос заказам (строительство дорог, IT-услуги, девелоперские и ремонтные работы).
G2B - government to business - государственные компании, которые предоставляют услуги частному бизнесу (регистрация юридических лиц, система электронных закупок, вебсайты органов власти и т.д.)
G2C - government to citizen - государственные организации и проекты, предназначенные для граждан (портал Госуслуги, приложение Активный гражданин, Узнай Москву и др.)
PS. Больше контента в телеграм-канале Business English.