Сейчас про кешбэк разве что из унитаза не кричат. Каждый продавец спешит сообщить о своем намерении поделиться с нами нашими же деньгами.
Зачем это им?
Почему это так модно?
Разберемся вместе.
Многие полагают, что кешбэк это один из не многих способов продавца завоевать нашу лояльность. Звучит правдоподобно. Однако для этой цели больше подходят персональные карты, скидки и т.п. Чем кешбэк лучше?
Кешбэк - нечто на много более сложное.
В наш век переизбытка информации и рекламы, продавец имеющий на свой товар самую низкую цену, часто остаётся в проигрыше потому, что о его предложении мало кто знает. Те же, товары которые постоянно рекламируются, которые всегда на виду, часто покупают даже не смотря на сильно завышенную цену.
Понятное дело, что все затраты на рекламу включены в стоимость товара.
Часто эти затраты составляют до половины цены которую мы платим, а иногда и больше.
Поначалу, кешбэк был платой сторонним рекламодателям за направление новых клиентов к продавцу и это выглядит логично. Клиент пришел не по рекламе продавца, а за счет посредника или блогера, значит этому человеку можно отдать ту часть стоимости товара, которая обычно идет на рекламу. Всем выгодно.
Выгодно перестало быть, когда кешбэк стал трендом. Неужели остались ещё на столько наивные люди, кто думает, что кто-то хочет делиться с другими своим заработком? Нет! Каждый продавец тупо поднял цены на 10-30%, чтобы было с чего платить кешбэк посредникам, покупателям, банкам и разным сервисам.
Что же получилось?
Теперь, когда все подняли цены, вы переплачиваете до 30% каждый раз, когда не получаете кешбэк с покупки!!! Ведь кешбэк теперь предусмотрен почти везде. Aliexpress, Ozon, Lomoda, СпортМастер, кинотеатры, кафе...
Как видно из рисунка, схема на 100% паразитическая. Посредники не являются дилерами которые покупают оптом у производителя. Посредники не несут операционные расходы, связанные с розничной торговлей. Т.е. продавец мог бы продавать нам по 70, а продает по 100! И мы можем вернуть до 5 руб. если выполним условия которые навязал нам посредник. Т.е. покупаем за 95 вместо 70 и дико радуемся!
Это масштабная схема, исключающая индивидуальный подход. Ценовая политика не позволит продавцу сделать нам скидку. Он мог бы нам сделать скидку как постоянному покупателю, но зачем? Мы довольны, кешбэком, посредник зарабатывает со всех наших последующих покупок, а если нет, то продавец в хорошем плюсе.
Нафига нам нужен этот геморой?
Чем плохо по-старинке выбирать по цене? Если нужный нам товар есть у нескольких продавцов, то при прочих равных, мы берем у кого дешевле. Это простая и прозрачная схема нормального рынка.
Увы, это только покупателям выгодно.
А все продавцы, маркетологи и бизнесмены находятся по другую сторону прилавка, и интересы их прямо противоположны.
Замечали ли вы, что когда говорят о кешбэках, никогда не говорят о низких ценах?
Заметили ли вы, что последние годы, на том же Aliexpress, уже далеко не так дешево как раньше?
Заметили ли вы, как много блогеров снимают сюжеты о товарах полученных с Aliexpress, о выгодах работы с Ozon, о супер простом бизнесе с Китаем и т.п.?
Кешбэк это чума, заполонившая интернет и нацеленная лишь на то, чтобы отвлечь наше внимание от завышенных цен. Она захватывает умы ослабленные верой в то, что какие-то незнакомые люди очень сильно хотят сделать нам выгодно.
Нет, в рыночной экономике, все хотят, чтобы вы больше покупали и по как можно более высоким ценам. Самые хитрые, хотят безвозвратно вклиниться между производителем и покупателем, как это в свое время сделали супермаркеты, а сейчас пытаются сделать кешбэк-сервисы.
Чем больше людей на это поведется, тем выше будут расти цены на товары.
Будьте бдительны!
В рыночной экономике, никто не хочет вас осчастливить за бесплатно.
И каждый мечтает избавить Вас от лишних денег, не особенно при этом напрягаясь.