Касабланка - экономическая столица Марокко, планирует развивать свою портовую инфраструктуру и реагировать на растущий спрос круизных перевозчиков как качеством, так и количеством.
Порт Касабланки является крупнейшим в Марокко и одним из крупнейших в Африке, он обычно обрабатывает грузы от 24 до 26 миллионов тонн в год - от 33 до 35% национального портового трафика.
В настоящее время Касабланка принимает 250000 круизных туристов в год, но не имеет круизного портового терминала, обеспечивающего прием этих посетителей в наилучших условиях.
Новый терминал с ежегодной пропускной способностью 350000 круизеров должен быть построен на пристани Мулай-Юсеф и сможет принимать суда длиной до 350 метров, шириной 45 метров и осадкой 12 метров.
Запланированы и стоянка, и набережная длиной 665 метров. Этот амбициозный проект, являющийся частью концепции развития туризма 2020 года, сделает Касабланку ведущим направлением для круизной индустрии.
Пока же круизные лайнеры встают у причала в грузовом порту Касабланки. Порт предоставляет бесплатный трансфер в город.
Некоторые круизные компании типа Costa и MSC, как правило, отказываются от него и «навязывают» пассажирам собственные корабельные экскурсии. Стоимость такого варианта будет также традиционно одной из самых высоких по сравнению с другими возможными предложениями.
На выходе из порта «дежурят» многочисленные такси, поэтому легко сторговаться и на «трансфер» до города, и на обзорную поездку по городу (~50 евро).
Следует отметить, что многомиллионная Касабланка совсем не интересный и грязный город.
Достопримечательностей немного. Главная – это мечеть Хасана II, которая находится всего в 4 км от причала на запад.
Самый высокий минарет в мире виден уже из порта и дойти до мечети достаточно просто, если вас не пугает реальная тропическая жара. Мы дошли, но обратный путь предпочли осуществить всё-таки на такси, после разогретого жарой, «липкого» и пыльного салона которого первейшим желанием по прибытию на борт судна было желание немедленно посетить душ.
Иногда рекомендуют следующий маршрут по городу - мечеть Хасана II; маяк Ханк; колоритная старая Медина (Ahcienne Medina), но традиционно грязноватая; церковь Святого Сердца Сакре Кёр (Sacre-Coeur); собор Нотр Дам де Лурд; Королевский дворец в квартале Хобус (новая Медина - Nouvelle Medina - Habous).
Недалеко от мечети Хасана (около 3 км) находится ближайший пляж - у мыса Эль Ханк. Однако Атлантика практически постоянно напоминает о себе и ветром, и волнами, которые превращают купание в определенный экстрим.
Если стоянка лайнера продолжительная, то можно отправится в столицу Морокко Рабат, до которой около 90 км. Для этого с железнодорожной станции Gare ONCF Casa Port, что в 2 км от порта, можно доехать на поезде до Rabat Ville примерно за час. Утверждают, что поездка будет безопасной и комфортной, в кассе принимают только наличные дирхамы и стоимость проезда туда/обратно составит ~140 дирхам (~14 евро).
Другие интересные исторические города Марокко Фес и Марракеш находятся от Касабланки далеко – 300 км и 250 км, соответственно. Так что, туда следует направляться только в рамках экскурсий, предлагаемых круизной компанией, дабы быть уверенным в том, что лайнер не покинет порт без вас.
Копенгаген: порт начала круиза / Copenhagen: port of cruise beginning
Гамбург: порт в круизе / Hamburg: port in cruise
Нидерланды, Амстердам (Эймёйден): порт в круизе / Netherlands , Amsterdam (Ijmuiden): port in cruise
Лондон (Дувр): порт в круизе / London (Dover): port in cruise
Франция, Гавр: порт в круизе / France, Le Havre: port in cruise
Испания, Бильбао: порт в круизе / Spain, Bilbao: port in cruise
Ла-Корунья: порт в круизе / La Coruna: port in cruise
Кадис: порт в круизе / Cadiz: port in cruise
Марокко, Касабланка: порт в круизе / Morocco, Casablanca: port in cruise
Гибралтар: порт в круизе / Gibraltar: port in cruise
Испания, Альмерия: порт в круизе / Spain, Almeria: port in cruise