Найти в Дзене
66.RU

Как не утопить машину после ливня. Три простых совета

Оглавление

Как показал минувший уикенд, мало-мальский ливень в наших условиях по-прежнему чреват затоплениями.

Умный. Гора. Обход

Лужу лучше объехать, ну или хотя бы предварительно проверить глубину. Городская яма может скрывать, например, открытый люк или провал. А вот с лесной дорогой проще: как правило, лесовозы накатывают колею, которая идет строго посередине дороги. Соответственно, можно двигаться по бровкам этой колеи, даже если ее не видно.

-2

Удар гидрой

Опасностей в воде — две: гидроудар и утечка тока. Мотор может хлебнуть воды, а может и «потерять» электричество. Поэтому первым дело надо выяснить, где под капотом находится забор воздуха. Как правило, он смещен в сторону — вот этой стороной и следует всегда быть максимально кверху. Обычно лужи имеют берега, а у берега есть шанс, что глубина будет меньше, чем в эпицентре. Кроме того, «мозги» авто также частенько расположены под капотом — их заливать категорически не рекомендуется.

Умный. Гора. Обход

Лужу лучше объехать, ну или хотя бы предварительно проверить глубину. Городская яма может скрывать, например, открытый люк или провал. А вот с лесной дорогой проще: как правило, лесовозы накатывают колею, которая идет строго посередине дороги. Соответственно, можно двигаться по бровкам этой колеи, даже если ее не видно.

Удар гидрой

-3

Для начала

Перед входом в брод следует остановиться на краю акватории так, чтобы слегка смочить низ трансмиссии, чтобы его охладить. Дело в том, что разгоряченные редукторы и коробки под водой начинают резко охлаждаться, в результате сапуны часто не справляются, и через сальники засасывается вода внутрь агрегатов. Кроме того, следует охладить радиатор, чтобы вентилятор отключился, иначе он гарантировано сломается.

-4

Для начала

-5

Проезжать лужу нужно в уверенном темпе: пути назад уже не будет. Не стоит плюхаться с разгона — волна захлестнет подкапотное пространство и гарантированно зальет если не воздухозабор, то электрику точно. Включаем первую передачу (автомат в позицию 1-2) и на оборотах около 3000 заходим в воду. Ни в коем случае не пытайтесь переключить передачу — в момент провала вода может засосаться через выхлопной тракт. Только ровный, уверенный газ.  

Перед капотом вы увидите разбегающиеся волны. Вот эту волну надо поймать так, чтобы ее впадина была у кромки капота, а гребень бежал впереди. Это обеспечит несколько лишних сантиметров глубины в запас. Не паникуйте, если кратковременно нырнули глубже положенного — корпуса фильтров имеют своего рода отстойники, которые уловят некоторое количество воды, ну и сам фильтр может без проблем впитать пару-тройку стаканов.
Перед капотом вы увидите разбегающиеся волны. Вот эту волну надо поймать так, чтобы ее впадина была у кромки капота, а гребень бежал впереди. Это обеспечит несколько лишних сантиметров глубины в запас. Не паникуйте, если кратковременно нырнули глубже положенного — корпуса фильтров имеют своего рода отстойники, которые уловят некоторое количество воды, ну и сам фильтр может без проблем впитать пару-тройку стаканов.

Если машина начинает дергаться или все-таки заглохла — выключаем зажигание и не пытаемся завести. Все, сушите весла. Масштаб бедствия оценим уже на берегу.

Открываем капот, выкручиваем свечи, достаем воздушный фильтр, протираем всю видимую проводку и ждем, чтобы подсохло. Не закручивая свечи, делаем несколько оборотов стартером, чтобы выплюнуло воду из цилиндров. Если вода там есть — лучше не предпринимать дальнейшие самостоятельные попытки, а отправиться на буксире или эвакуаторе в сервис, по дороге двигатель просохнет, и все равно как минимум масло придется менять.

Если воды в «горшках» нет — закручиваем свечи и пытаемся завестись. Повалит белый дым — не бойтесь, это еще не конец, просто испаряется вода в выхлопном тракте.