Найти тему
Кроссовер

Люди не покупают эти кроссоверы, и на это есть причины

У каждого автопроизводителя есть как популярные, так и менее популярные модели кроссоверов. Одни автомобили становятся бестселлерами, другие довольствуются весьма скромными продажами.

Сегодня речь пойдет о моделях известных марок, которые не смогли приобрести должной популярности. Попробуем разобрать причины неудач.

Машины, о которых пойдет речь, это не какие-то спецверсии, выпускаемые малым тиражом или уже забытые модели. Их вполне можно приобрести у дилеров, встретить на дорогах страны.

Начнем мы с компании Nissan. Данная компания прославилась такими моделями кроссоверов, как Qashqai и X-Trail. Эти машины уже можно назвать в определенном смысле живой классикой SUV сегмента. Однако, есть у компании и весьма странное решение по имени Juke. Nissan всегда славился смелым, футуристическим дизайном, однако в случае с данной моделью компания перемудрила. Стиль «robiotic» должен был соединить грубые черты машины и органические, природные формы. По итогу получилось нечто странное, если не отпугивающее. Впрочем, возможно на дизайн бы все закрыли глаза, но и по остальным характеристикам машина не блещет. Особо удручает жителей СНГ маленький багажник и тесный салон. Да и цена у автомобиля не такая уж и маленькая, за эти деньги есть более просторные, привычные глазу кроссоверы.

Однако не всегда популярность модели продиктована внешним видом и характеристиками авто. Так, например, относительно новая Mitsubishi - Eclipse Cross стала промежуточной формой между очень популярным Outlander и менее популярным ASX. Получился вполне неплохой кроссовер, уровень отделки интерьера, дизайн коего во многом превосходит и Outlander и ASX. Однако люди не спешат сметать новинку. Причин этому несколько. Во-первых, ценник базовой версии, приближающийся к 2 миллионам рублей. В последнее время, правда, Mitsubishi, вероятно, спохватились, и машину можно найти со скидкой до 400 тысяч рублей (у дилеров). Во-вторых, слабые вложения в маркетинг, продвижение на рынке. Система скидок хороша на старте продаж, когда с выходом новостей, обзоров о новинки она может принести хорошие плоды. Впрочем, данная модель при грамотном подходе еще сможет отвоевать достойную часть рынка, тем более что определенная положительная динамика присутствует.

-2

Раз уж взялись за японцев, то нельзя пропустить гиганта – Toyota. Кроссовер C-HR получился очень компактным и очень спорным. Собственно, переднеприводная версия C-HR за 1.36 миллиона по версии автора имеет право быть. Компактный кроссовер с оригинальным дизайном. Однако полноприводная версия с ценником свыше 2-х миллионов выглядит весьма сомнительной. Тут стоит отметить, что заявленный клиренс авто – 160 мм, о реальных показателях, да еще и с пассажирами в салоне остается только догадываться. Помимо этого, крайне низкие передние свесы сделают многие подъёмы, кочки непреодолимым препятствием. Как итог, увидеть на дорогах эту машину можно весьма нечасто.

-3

Есть своя белая ворона и у Subaru. Кроссовер Subaru XV отличается неплохими характеристиками. Машина имеет ряд наград, однако ее рейтинги продаж портят два фактора. Первый – дизайн, не сказать, что он плохой, но, как говорят, на любителя. Второй – цена. За эти деньги, а стоит он с двухлитровым двигателем около 2-х миллионов, есть как конкуренты сторонних брендов, так и внутренний в лице более просторного Subaru Forester.

-4

Отдельно хотелось бы отметить компанию Renault. Хоть критики в адрес продукции французского бренда и хватает, но почти все ее кроссоверы достаточно хорошо продаются. Сомнительным ходом является линейка Stepway, но и она имеет место быть и находит своих владельцев. А вот популярность Renault Koleos могла бы быть и выше. По сути Koleos является более популярным Nissan X-Trail в обертке от Renault. Однако повторить успех оригинала машине не суждено: сказывается цена, а она стартует от 1.7 миллиона в голой базе, сконфигурировать же можно и на 2.5 миллиона. При этом марка у большинства ассоциируется с доступными автомобилями с более скромной ценой. Тот, кто готов отдать 2 и более миллиона за авто, обычно смотрит на более престижные бренды.

-5

В данный материал можно было бы еще включить паркетники от Peugeot и Citroen, однако все автомобили данных марок и так слабо продаются в России и СНГ. Выделять причины плохих продаж именно паркетников не имеет особого смысла.