Как я и обещала, начнем мы с британской королевской семьи. Причина проста - они у всех на слуху, их часто узнают в лицо, о них довольно много пишет и русскоязычная пресса, так что в массовом сознании БКС довольно часто является эталоном и символом европейской королевской семьи вообще.
Разумеется, говоря о какой-либо семье, надо начинать c ее главы, в данном случае - с королевы Елизаветы.
На сегодняшний день она считается эталоном королевского стиля - всегда на высоте, всегда неподражаемая, неизменная и традиционная, как и подобает символу нации. Даже те, кто не особенно интересуется королевскими семьями, легко могут назвать отличительные признаки личного стиля королевы - аккуратная короткая стрижка с завивкой на концах, не меняющаяся десятилетиями; однотонные ансамбли, часто сочетающие в себе платье и пальто; перчатки; маленькая черная сумочка и черные туфли-лодочки; брошь - одна из многих в обширной коллекции королевы.
Тем не менее, так было не всегда. Отличительный, присущий только ей стиль сформировался в гардеробе королевы только в восьмидесятых годах, до этого ее выходы бывали удачными и не очень, но порой в них недоставало индивидуальности.
В молодости личным дизайнером, одевавшим Елизавету, был Норман Хартнелл. Он создал платья для двух важнейших событий в ее жизни свадьбы с Филиппом, принцем Греческим и Датским, и коронации, и продолжал одевать ее еще долгие годы после этого - например, во время государственного визита в Великобританию четы Кеннеди королева на приеме была одета также в платье от Хартнелла..
Уже на последнем фото можно заметить, как платье королевы, сшитое в привычном для Хартнелла "романтическом" стиле, противоречит моде нового десятилетия - геометричной, эстетской и минималистичной - и выглядит немного старомодным.
В шестидесятых Хартнелл постепенно теряет позицию единственного личного дизайнера королевы, и ее стиль претерпевает некоторые изменения - я не уверена, впрочем, что одно обязательно связано с другим, но... Например, королева впервые в жизни появилась в брюках на официальном мероприятии (до этого брюки можно было увидеть на ней только на отдыхе или во время верховой езды).
Восьмидесятые и начало девяностых - не лучшее время в истории моды, о некоторых тогдашних тенденциях и экспериментах можно вспоминать либо со смехом, либо сквозь фейспалм. Увы, проколов тогда не избежал никто, в том числе и королева, впрочем, ее сложно за это винить.
Но зато именно тогда окончательно формируется известный всем образ "бабушки нации" в строгом классическом ансамбле - благородно-аристократический и вместе с тем привычный, уютный, неотъемлемая часть культурного ландшафта.
О других членах Британской королевской семьи и их стиле - в следующий раз.