Найти в Дзене
Like Marketing

Хаштеги в соцсетях. Нужны ли они в вашем аккаунте?

Оглавление

Ответ - нет. Расходимся. Шутка. Конечно, нужны.

Раньше хаштегами мы могли помечать материал: что на фото. Так наличие хаштегов помогает соцсетям идентифицировать, что у вас на фото и в посте. Например, хотите вы найти кокосовое масло для своих гастрономических экспериментов. Вводите соответствующий хаштег и получаете.... иногда вы получаете то, что искали. А иногда вместо предмета вашего поиска вам вылезают посты с совершенно другой тематикой: маникюр, одежда, косметика. Короче, совсем не то, что вы ищите. От этого польза хаштегов у прямого потребителя стала угасать. А зачем ими пользоваться, если они все равно не приносят пользы?!

Для навигации

Но все-таки социальные сети их не убирают. На мой взгляд хаштеги в меньшей степени остались для поиска, а в бОльшей - для навигации. Например, когда у вас большая новостная лента, вы исправно публикуете контент, ваши подписчики следят за вашей активностью. И вот представьте, что ваш подписчик захотел вернуться и почитать определенный материал. У него 2 пути: листать вашу ленту до посинения или нажать на хаштег, которым вы обозначили нужную тематику. В своих соцсетях мы, например, используем хаштеги #Like_полезное или, к примеру, #Like_исследования .

Кстати, отличная штука хаштеги для навигации в канале в Telegram. У нас, как и у всех, есть корпоративный чатик, где мы делимся полуофициальной информацией, общаемся и веселимся. Когда я поняла, что сотрудники часто ищут один и тот же материал, решила сделать официальный канал в телеграме только для своих сотрудников, где стала выкладывать статьи с исследованиями, новинками и прочей полезностью, размечая это хаштегами. Например, мой аккаунт менеджер готовит доклад клиенту-застройщику на тему коммуникаций, которыми можно усилить маркетинг клиента. Имея под рукой этот канал, он может туда зайти, тыкнуть на хаштег "строительство" и у него появятся все статьи, исследования и инструменты, которые относятся к сфере строительства. И не надо сидеть и серфить в интернете в поисках актуальных исследований и тенденций. Полезная штука, я вам скажу.

Для длинных тем

Это, по сути, тоже навигация, но только с более узким прицелом. Захотели вы поделиться со своим читателем яркой историей основания своей компании. Сели ее писать и тут незаметно история перевалила за 20 листов с обоих сторон, а вы еще только начали. Не пугайтесь и начинайте делить слона по бифштексам. Дайте вашей истории уникальный хаштег и публикуйте по одному: #История_компании_барашки_и_петушки . Только не забывайте указывать "Часть 1", "Часть 2" и т.д. в своих рассказах, ссылая на предыдущие главы вашего повествования. Уверена, что вы уже встречали у блогеров посты, которые начинаются со слов "Продолжение моей истории переезда (предыдущие публикации вы найдете по хаштегу ...)".

Важно иметь ввиду

  • Хаштеги должны уникальными. Это легко проверить, введя запрос придуманного вами хаштега в соответствующую строку, например, в instagram.
  • Хаштеги должны быть брендированными. Это тоже про уникальность.
  • Хаштеги должны быть интересными и креативными, если это соответствует контенту. Например, я часто путешествую и обожаю экотуризм. Мои любимые фермерские животные - козы. Я их обожаю за невероятную харизму, сумасшедшие зрачки и эту чертову способность стоять на вертикальных скалах. Так как в моем личном контенте стало появляться много фото с козочками, я придумала хаштег #задерименякоза Мои подписчики неожиданно отреагировали на этот хаштег и стали публиковать контент из деревень, где есть козы, помечая его этим хаштегом и отмечая меня. Так мы с этим хаштегом и породнились.
  • Хаштегов не должно быть много. Много высокочастотных (общих по своим формулировкам и часто применяемым) хаштегов ставят для накрутки лайков. Алгоритмы соц сетей не любят такие публикации. Будьте осторожнее.
  • Посты о хаштегах должны периодически мелькать в вашей ленте. Публикуйте такие посты, напоминая читателям, что и по какому хаштегу они могут найти. Это отличный прием, когда у вас нет информационных поводов, о чем бы еще написать, или творческий затык, а "мелькать" в инфопространстве пользователя нужно.