Найти тему
Хакнем Школа

Работа в школе — не мужских рук дело?

Так или иначе, в педагогические ВУЗы выпускники школ поступают, в школу потом сколько-то трудоустраиваются, и даже зарплату наши учителя получают на самом деле хорошую, не меньше, чем в других отраслях (а в Москве аж 100 тысяч якобы). Но сегодня не об этом. Хочу поведать вам ещё одну (на мой взгляд) проблему в системе общего образования — мужчины-педагоги.

У вас может возникнуть вопрос: «В чём же тут проблема?». Учителя-мужчины в школе работают. И этот джентельменский набор стандартен: физрук, трудовик, обжщник. Иногда в ассортимент добавляются: историк, физик, математик и т.д. Может сложиться ощущение, что это — нормальное явление.

Ну не пользуется популярностью у мужчин в России профессия школьного учителя.

Как говорил мой знакомый на сей счёт, что малое присутствие среди шахтеров и сталеваров женщин не является проблемой для данных сфер деятельности, а значит ситуация с мужчинами среди педагогов тоже не является чем-то особенным. Но на мой взгляд — является. И вот почему.

Образование, как и воспитание — комплексные процессы. И в моём консервативном традиционном понимании, полноценная семья — это где есть и папа (мужчина) и мама (женщина). Уточняю детали, в связи с развитием либерализации и переоценкой ценностей у определенных прогрессивных лиц, групп, сообществ. Поэтому и процесс образования неполноценен, если рёбёнок 9/11 лет находится в окружении женского большинства. И не надо ярым феминисткам слать в комментариях проклятья в мой адрес. Я не принижаю заслуги женщины в обществе в целом и в школе в частности. Я выступаю за баланс. И за тоже пресловутое равноправие, о котором нынче модно говорить. Почему мужчина не может работать учителем русского языка, музыки, учителем начальных классов (вообще нигде подобного не встречал)? И не в качестве исключения, редкости, а как обычное явление, а не в пропорции 1 к 100. Но пока о таком приходиться лишь мечтать. Потому, что:

1. Нигде и никем не сформирован образ мужчины-учителя как успешного человека. Царские, советские времена забыты. Никто из молодых парней в компании друзей не скажет, что хочет учителем быть. В лучшем случае — посмеются над ним. В худшем — ещё и пальцем у виска покрутят.

2. Деньги решают всё. Если женщина — учитель, при любой зарплате, в теории может положиться на своего более обеспеченного мужа, то мужчина-учитель если и будет надеяться на зарплату своей жены, то тут даже и сказать нечего. Хотя нынче статус «альфонс» не для всех считается унизительным.

3. Армия. Молодых людей до 27 лет ожидает воинская служба по призыву, а работа в школе не отменяет этой обязанности. Я сам после 2-х лет работы в школе, бы вынужден уйти в отпуск без содержания, чтобы отдать свой долг Родине. И ничего не сделано ни Министерством Обороны, ни Министерством Просвещения, ни Министерством Труда, чтобы как-то отрегулировать процесс, для большего притока молодых мужских кадров в школу.

Я понимаю, что есть «эксперты», утверждающие о более выгодном положении мужчин среди женского учительского коллектива, о более успешном карьерном росте мужчин в системе образования, о том, что «директор» — точно мужская должность. Но сами можете поискать и посмотреть, что в реальности происходит. И вот ещё какой момент, немного не очевидно, но точно связанный с озвученной мною проблемой.

Я часто стал слышать, видеть, читать о том, что нынче мужчины вырастают не такими, как раньше. Что наличие у парней явных мужских качеств, таких как: мужество, честность, сила духа, умение держать своё слово, защита близких, ответственность не в достатке, а иногда их нет совсем. Поэтому девушкам всё за парней приходится делать. Но чего же вы хотите? Когда мальчика с детства окружают женщины, в школе, дома, если воспитывается без отца (не редкость для России сегодня), то как он должен принять образец мужского поведения? Где взять всё то «мужское», что должно закладываться в мальчишке?

При нынешних раскладах ответ сам по себе напрашивается. Поэтому жизненно необходимо приложить все усилия нашему государству и компетентным органах в этой сфере, чтобы в ближайшие 5-10 лет доля мужчин-учителей составила хотя бы 40% (сегодня это число варьируется, по разным источникам от 15 до 20%). И может быть мы доживём до тех времён, когда по ТВ будут крутить рекламу, где молодой парень рассказывает, почему так круто быть учителем, ведь и работа в школе — тоже мужских рук дело. До скорых встреч!

Автор: Якушев Виктор, 26 лет. Учитель истории и обществознания. с.Никольское, Сысертский район, Свердловская область.

-2

•Предыдущая статья• — Сколько получают учителя в школе?

Если вы нашли что-то ценное в этой статье, поставьте "лайк" и подпишитесь на канал «Хакнем Школа»