Изначально я писала о другом. Я пыталась обобщить свой опыт просмотра обучающих мультфильмов на английском с дочерью и другими учениками.
А потом подумала: ведь насчет других учеников я, пожалуй, громко сказала. По факту у меня только одна девочка вместе с мамой дома смотрит то, что я ей предлагаю. Остальным, конечно же, я тоже кучу всего записывала на флешку или скидывала. Потом спрашиваю детей и их родителей:
- Смотрите?
- Ой, не получается, не интересно, не заставишь, некогда.
Это я к вопросу о том, легко ли заинтересовать детей. Почему-то многие считают, что это элементарно, поставил мультик – и все. Да что далеко за примерами ходить, вот, из комментариев (это к статье про девочку, который мой английский до лампочки):
да сейчас на ютюбе столько всего и на разный возраст. Подобрать что бы заинтересовать 8 летку совсем не сложно. Просто нет желания вот и все. Я бы к такому репетитору и бесплатно ребенка не водила.
И конечно мультфильмы I am Mazzy, big, big Mazzy (там в какой то серии есть песенка про гласные буквы алфавита)
Задавать в качестве домашнего задания малышовые мультики на английском (прямо для двух-трех лет, вроде "Покойо")?
мультики про Дору совсем не вариант?
В-третьих, как тоже писали мультики, начать хотя бы со Свинки Пеппы
Все это правильно, все это хорошо, но, понимаете, не хочет большинство детей напрягаться ВООБЩЕ. А тут хоть немного, но надо – на английском же. Добровольно дети мультфильмы не смотрят, отговорок куча, обычно это:
- На компьютере не открывается.
Причем на всех не открывается. И на ноуте, и на папином компьютере и везде. Главное, у меня-то прекрасно все открывается. Наверное, у меня ноутбук особенный. Волшебный какой-нибудь.
- Не записалось. Не дошло.
Не вопрос – записываю/пересылаю еще раз. Тогда обычно возвращаемся к предыдущему пункту.
- Времени нет. В школе много задают, вы задаете.
Хорошо, ничего не задаю, кроме просмотра мультфильма. Возвращаемся к предыдущим двум пунктам.
Обращаюсь к родителям.
- Его не заставишь, а мне рядом с ним сидеть некогда.
И я терплю полное фиаско.
Понятно, что можно на уроке смотреть – но это не дело. То есть можно через раз минут по 5-10, но не более того. И, опять же, угадайте, что почти стопроцентно будут отвечать дети на вопрос родителей:
- Что делали на занятии?
- Мультики смотрели!
И ничего, что мы из 60 минут 5 минут смотрели, а остальное время другими делами занимались. Впечатления о мультиках будут преобладать, это однозначно. Так родители же претензию выкатят на тему:
- Ты с ними занимаешься или мультики смотришь? Мы за что деньги платим?
Вот так, хотела написать об одном, а получилось совсем другое. Но про обучающие и прочие мультфильмы на английском я все-таки напишу в следующий раз.
О мультфильмах:
Обучающие мультфильмы на английском российского производства. Опыт мамы и репетитора
Аутентичные простые обучающие мультфильмы на английском. Опыт мамы и репетитора
Господа учителя и репетиторы, а как вы решаете эту проблему?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!