Найти тему
Henry Hetz

МакДональдс прокололся с официантами?

У известной сети быстрого питания не так давно появилась услуга: вы можете выбрать и оплатить заказ на стойке самообслуживания и указать номер столика, к которому принесут ваш заказ - самому ждать и носить не надо. Для клиента удобно, но я считаю "МакДональдс" совершил ошибку и откажется от этой опции.

https://pikabu.ru/story/ofitsiantyi_v_make_6048633
https://pikabu.ru/story/ofitsiantyi_v_make_6048633

Я основываю своё суждение на одном факте: "МакДональдс" это фаст-фуд, вся бизнес-концепция которого построена изначально вокруг быстрого приготовления пищи и отсутствия официантов. Какую задачу решает новая услуга? Еда быстрее не приготовится, места в зале занимают раньше, а значит падает оборачиваемость, дополнительного работника необходимо задействовать...

Forbes считает, что такая услуга способствует конкуренции "МакДональдс" с сегментом fast-casual. Я не согласен, потому что у fast-casual совсем другая философия и организация пространства, другая публика, средний чек и поток. Да и зачем Маку конкурировать в другом сегменте?

Единственная логичная причина, на мой взгляд, кроется в желании оправдать в глазах покупателя повышение цен. Сеть явно хочет поднять средний чек и включить в этот рост зарплату официантов. Это поможет в моменте увеличить операционную прибыль, но со временем общие расходы вновь её снизят и самым быстрым решением будет отказ от официантов и возвращение к истокам.

Есть проблема, которую недооценивает руководство "МакДональдс" - это уровень посетителей и их отношение к официантам. Они точно начнут злоупотреблять и придумывать свои правила. А вслед за этим упадёт качество обслуживания самими официантами.

Готов заключить пари, что услуга не задержится надолго в наших краях. А какое ваше мнение?