В свежем Forbes был опубликован отрывок из книги, в котором авторы на примере одного из лидеров в производстве электроники и бытовой техники, китайского Haier, показывают, как строить своё дело в эпоху цифровизации.
Книга «Реинжиниринг бизнеса» (авторы – Равин Джесутасана и Джон Будро) учит предпринимателей, как идти в ногу с прогрессом и сохранить человеческий капитал.
Люди или машины? Человеческий капитал или автоматизация? Что выбрать? Выбирать не нужно, считают Джесутасана и Будро.
Можно сохранить человеческую ценность бизнеса и при этом вывести его на абсолютно новый уровень, оптимизировав внутренние процессы.
Вот самый любопытный отрывок из книги, позволяющий правильно взглянуть на автоматизацию собственного бизнеса.
Показать, насколько автоматизация важная для бизнеса, легче всего на бытовых примерах. Начнем с небольшой головоломки, так называемой задачи Карла Дункера. Предположим, у вас есть свеча, коробка кнопок и спички. Нужно прикрепить свечу к стенке и зажечь ее таким образом, чтобы не накапать воском на пол. Как это сделать?
Чтобы найти решение, необходимо вытряхнуть кнопки из коробки. Тогда вы увидите, что с их помощью можно прикрепить к стене коробку, а затем поставить на ее дно свечу. В ходе экспериментов испытуемые, которым давали кнопки в коробке, справлялись с этой задачей хуже, чем те, кто получал пустую коробку и кучку кнопок, лежавших рядом.
Что общего у этой задачи с автоматизацией? Дело в том, что содержание работы, описанное в служебной инструкции, похоже на коробку с кнопками. Инструкция объединяет в себе список компетенций, показатели эффективности и компенсационный пакет. И руководители, и сотрудники быстро начинают считать ее чем-то единым и неделимым — как коробку с кнопками. Это стремление воспринимать каждую должность как нечто цельное не позволяет нам найти оптимальный путь к эффективному взаимодействию людей и автоматики. Оно диктует крайне популярный, но чрезмерно упрощенный вопрос: «Сколько работников я смогу заменить механизмами?» Между тем, чтобы автоматизация прошла успешно, считать надо не сотрудников, а задачи, которые они выполняют.
Точно так же, как необходимо вынуть кнопки из коробки, чтобы решить головоломку со свечой, вам надо выудить из служебной инструкции список задач, а затем по-новому сконструировать содержание работы — это правильный подход к проблеме автоматизации.
Полный текст статьи читайте здесь.
Остались вопросы? Хотите демонстрацию возможностей CRM-систем? Интересует, чем автоматизация поможет вашему бизнесу?
👇 Пишите в комментариях
📩 Отправляйте запрос по электронной почте INFO@SYSTEM135.RU
📲 А лучше сразу звоните нам +7 (812) 509-2-135