Однажды пошел дождь. Дон Эдуардо, наш второй командир, был занят со своим рыболовным крючком и не смотрел вокруг. Он хотел есть, это понятно. Все хотели есть.
Мы плыли по этой проклятой реке уже третий месяц. Гудение насекомых и плеск воды забились под кожу, вызывая зуд и тошноту. Солнце. Оплавленная вода бликами разбивала глаза. Безумное, палящее солнце, словно открытая печь с расплавленным металлом, склонилось над нами, заключая в смертельные обьятия, будто анаконда, стараясь задушить, уничтожить, сжечь остатки разума и чести. Проклятое солнце. Даже ночью за закрытыми глазами все было красно. Наши кирасы нагревались словно плита, мы буквально варились заживо в своих доспехах. Некоторые снимали их и вскоре падали, пронзенные стрелами чертовых индейцев. Иные вдруг прыгали в воду. Часть из них потянула, других утащили крокодилы или сожрали какие то неведомые твари. Люди с порезами гибли от лихорадки. Умирали от малярии. Убивали друг друга. Один солдат напился чернил, которыми монах писал нашу летопись, потому что думал, что это лекарство. Больше не будет ни этого солдата, ни летописи. Воздух, густой как сироп, не приносил облегчения даже ночью. Люди воняли как скот. Река еле шевелилась.
И мы не сдавались. Мы шли под знаменем Испанской короны по реке, названия которой не знали.
К богатству. К победам.
К тому моменту, когда пришел дождь, мы только дважды рисковали пристать к берегу. За время стоянок мы набрали ветвей для постройки навесов на своих плотах, немного фруктов и животных, и потеряли 19 солдат. Индейцы следовали неотступно. Господь, храни наши души.
Все уже давно превратилось в труху. Мы выдавали по 20 зерен пшена на человека в день. Люди ловили рыбу как только могли. У рабов отрезали пальцы и ловили на эти приманки. Иногда это были не рабы, а спящие соратники. За такое наказывали. Рыбалка шла очень плохо. Пойманную рыбу ели сырой, потому что разводить костер на плоту было очень опасно. Кое кто оставлял свои куски полежать, чтобы мясо стало мягче - это послужило причиной нескольких смертей. Кто то умер с болью в животе, а кто то с мечом.
Дон Эдуардо был самым старым и опытным на нашем плоту. Он участвовал еще в покорении Мексики и многое успел повидать. Иногда он рассказывал нам о войне и об индейцах. Рассказы о людоедах, или о том, как целый отряд краснокожих в ужасе бежал, увидев лошадь . А однажды к ним в лагерь пришли несколько мирно настроенных туземцев и сказали, что им давно предсказано о появлении людей света.
- Эти индейцы считали нас кем-то вроде своих спасителей, - сказал Дон Эдуардо, - а монах, бывший в том лагере, спросил через переводчика, слышали ли они слово Божье. Узнав, что эти грешники ничего об этом не знают, монах прочитал им проповедь и дал Евангелие, сказав, что там содержится слово Божье.
- Индейцы долго прикладывали книгу к своим ушам, - продолжал Дон Эдуардо со смешком, - надеясь услышать это самое Божье слово. И через некоторое время их вождь бросил Евангелие на пол. Конечно, они поплатились за свое богохульство. Монах убил тогда множество индейцев. Некоторые после этого говорили, что он должен стал кардиналом. Не знаю, что ним стало. Думаю, что он сгинул в каком-нибудь в ущелье, или утонул в этой вонючей реке, в погоне за золотым Эльдорадо.
Мы все покивали ловкости монаха из рассказа. Мы так и не узнаем, что хотели от нас те индейцы. Но нам это совсем ни к чему.
Дон Эдуардо ловил рыбу, когда начался дождь. Кроме своих историй про индейцев, он почти не открывал рот, но при виде следа капель на застывшей, тяжелой, в испарение, воде, он весело закричал, хваля нашего Всевышнего за милость. Он кричал, что теперь нам не будет так жарко в этих доспехах. Что, когда, наконец, мы достигнем цели, мы здорово умоемся кровью врагов. Он объявил все земли вокруг собственностью испанской короны и счастливо захохотал.
Все также медленно и уныло плыл мимо нас лес. Оглушительно орали птицы, солнце сияло на еще не закрытом тучами участке неба. Индейцы, наблюдавшие за нами, ушли, посчитав, что мы достаточно далеко отплыли от их деревень, и что в сезон дождей дома нужны каждые руки. Мы об этом ничего не знали. Мы плыли вперед, наслаждаясь каплями дождя, барабанившими по железу наших шлемов. Надвигалась буря.
============================
Все рассказы можно увидеть тут.