О фильме "Викинг" не писал и не снимал обзоров только ленивый. Прорыв\провал современного российского кино в свое время погнал в кинотеатры больных от новогоднего обжорства зрителей и таки поднял продажи чипсов и попкорна. Боюсь, что на этом польза сего шедевра заканчивается.
Беда не только этого фильма, но и всего русского прокатного кинематографа в абсолютно наплевательском отношении создателей к зрителю. Несведущих подростков 12+, согнанных на показ трудолюбивыми классными руководителями, отрабатывающими свои 300 р за внеклассное мероприятие, можно пичкать чем угодно - учебник истории они все равно не открывали. А их папы с мамами, может, в советской школе и открывали, да позабыли все начисто. В итоге, решили, прокатит.
Обиднее всего то, что цель, ради которой снимался фильм, не достигнута от слова "вообще". Нам же надо показать масштаб и значимость принятия христианства в истории страны. То бишь хоть как-то здраво замотивировать экранную суету князя Владимира. Да фигушки. Мотивации, кроме бледных соплей князя, которые нам пытаются преподнести за некий катарсис правителя, нет. Попытка объединить разрозненные племена? Дипломатический диалог с Византией? По боку. Князь в очередной раз проревелся и "допер", чего же лично ему в жизни не хватало. Владимира-политика в фильме нет, есть мечущийся недоумок, который не может определиться, он убил брата или же нет (подскажу: нет; за Владимира любой поступок совершал кто-то, тот просто прибегал и просил положить все на место). Что же из этой истории вынесут школьники о причинах крещения Руси? Ну максимум недоеденную пачку "Лэйс" из зала.
И одна маленькая деталь о художественном хамстве режиссера. Одна их последних сцен - разговор Владимира и Свенельда на берегу. В начале сцены мы видим приближающийся византийский флот.
Герои говорят о предстоящей встрече с императором, ссорятся, Свенельд уходит. В заключительных кадрах мы видим обзор морского горизонта.
Флота нет. Его потеряли. Это даже не ляп, как злополучный стаканчик от кофе в "Игре престолов", это "И так сойдет!" как краеугольный камень русского кинематографа. Постновогодний зритель к концу просмотра сомлеет и не ничего не заметит.
Обидно очень.