Найти в Дзене
Открытая семинария

Как и когда Иафет вселился в шатры Симовы?

В Библии есть одно странное пророчество, которое вызывает недоумение у исследователей Библии и истории. Пророчество это было дано через Ноя о Симе и Иафете: «Да распространит Бог Иафета; да вселится он в шатрах Симовых» (Бытие 9:27). Что означает это пророчество? Исполнилось ли оно? Или ему надлежит еще исполниться?

Я хочу напомнить (по крайней мере моим постоянным читателям), что библейские пророчества, как правило, имеют историческое (исполнение в веках истории) и эсхатологическое (исполнение в конце времен) значение. В этой статье я коснусь лишь исторического аспекта исполнения пророчества об Иафете (азиатах), вселившемся в шатры Симовы (т.е. семитов). Отчасти я уже писал о том, что наши представления об Иафете, как родоначальнике славян - в корне ошибочны. Надеюсь написать еще. Об эсхатологическом исполнении я надеюсь поговорить с вами в другой раз.

В одной из предыдущих публикаций я писал уже о Белом Славянском (Албанском) Царстве с центром в Дербенте – самом первом известном историкам христианском государстве в мире. Я упоминал и о том, что главным соперником христианского Албанского царства станет Царство хазар - Каганат. В 552-ом году хазары напали на Албанию, взяли город Махачкалу (столица сегодняшнего Дагестана, юг России), и подвергли его страшному опустошению, нанеся тяжелейшую рану христианству на Кавказе и в Дагестане, и бросив вызов славянским христианским князьям, жившим к северу и западу от Хазарии. Этот вызов был принят, что во многом определит дальнейшую историю Руси, да и народов Европы и Азии.

-2

Кто-то заметит мне, что, вероятно, я – двоечник, не учился в школе, иначе бы знал, что христианство пришло на Русь гораздо позднее, с крещением князя Владимира в 988-ом году. Но в своих многочисленных публикациях я уже показывал, что христианство пришло к славянским народам гораздо ранее. Если этого не понимать, то трудно, даже невозможно объяснить ни происхождение христианского Албанского царства, ни миграционных процессов в Западной Европе, ни сущности конфликта между Русью и каганатом, ни многих других вопросов истории.

С победой над Албанским царством, Хазарский каганат сделался гигантским государством, разросшимся почти на все Северное Причерноморье, большую часть Крыма, Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Во власти хазар оказались важнейшие торговые пути Восточной Европы: Великий Волжский путь, путь «из Варяг в греки», Великий шелковый путь из Азии в Европу.

Что же представлял из себя Коганат, куда делся, и какой неизгладимый след оставил он в истории и в этимологии европейских народов? Этнически Хазария представляла из себя конгломерат азиатских тюркских народов, ведших полукочевой образ жизни. Но, подобно тому, как объединяющим, скрепляющим звеном Албанского царства были славяне-христиане, так и иудеи (и соответственно – иудаизм) сделались объединяющим фактором для этих азиатских народностей. Эта тенденция началась достаточно рано, когда на ключевых должностях государства оказались иудеи, а с переходом кагана Булана в иудаизм (около 740-го года) процесс этот завершился, и иудаизм сделался официальной религией каганата. (см. к примеру Артамонов М. И. История хазар. — СПб., 2001. — С. 362.).

-3

Первое упоминание о попытках славян вернуть захваченные хазарами земли приходятся на начало IX века. Позднейший источник – «Житие Стефана Сурожского» – фиксирует поход «князя русов Бравлина» на крымское побережье. Около 860 года славянские князья Аскольд (Хаскульд) и его соправитель Дир забирают из-под контроля хазар город Киев. Но хазары еще почти в течении 15 лет, используя наемные войска, состоявшие из печенегов и так называемых «черных болгар», живших на Кубани, пытались вернуть Киев. Но город оказался потерянным для них навсегда.

«Как ныне сбирается Вещий Олег отмстить неразумным хазарам...» А. С. Пушкин.

Около 882-го года пришедший с севера князь Олег берет Киев в свои руки и немедленно начинает борьбу за подчинение бывших хазарских данников. Летописец пишет: в 884 году «иде Олег на северяне, а победи северяны, и возложи на нь дань легку, и не даст им козаром дани платити». В следующем, 885 году, Олег подчиняет Киеву радимичей, запрещая им платить дань хазарам: «...не дайте козаром, но мне дайте. И взаша Ольгови по щълягу якоже и козаро даяху». Хазары отвечают на это самой настоящей экономической блокадой.

Васнецов - Прощание князя Олега с конем.
Васнецов - Прощание князя Олега с конем.

После удачного похода Олега на Византию в 907 году восстановлен для славян был путь «из варяг в греки», сделавшийся основным для торговых отношений между Русью и Византией. В то же время большая армия русов вновь появилась на Каспийском море и отвоевала у хазар город Бердаа.

Примерно с этого времени и начинается массовая миграции хазар-иудеев в страны Центральной Европы, где они стали известны как евреи ашкенази. И хотя хазары, в подавляющем большинстве своем, как мы уже говорили, не были этническими иудеями, с принятием иудаизма и миграцией в Европу они и составили, по всей видимости, основную массу европейского еврейства. Это и объясняет тот странный факт, что самая представительная группа евреев, известная как левиты (и не имеющая отношения к хазарам) принадлежит к славяно-иранской гаплогруппе R1a, в то время, как основная масса европейского еврейства разделяет ближневосточную гаплогруппу J1 и J2.

Миграции хазар в Европу не закончились с разгромом Каганата князем Олегом. Князь Святослав продолжил политику своего дяди, князя Олега. «Повесть временных лет» фиксирует под 964 годом: «И иде [Святослав] на Оку реку и на Волгу и налезе вятичи и рече вятичемъ: “Кому дань даете ?” Они же реша: “Козарамъ по щълягу от рала даемъ”». Таким образом, под контроль киевского князя перешел важный отрезок пути «из славян в хазары», и экономическая блокада была полностью снята с Руси.

В 964 году князь Святослав освободил последнее зависимое от хазар славянское племя витячей, а в следующем 965 году разбил хазарское войско с каганом во главе и захватил Саркел, который с этого времени стал русским городом Белая Вежа. По-видимому, тогда же был захвачен и Самкерц (Тмутаракань). В том же 965 году русы, действуя в союзе с огузами, взяли Итиль и Семендер. Этот момент считается концом независимого Хазарского государства.

-5

Славяне не пытались заставить хазар насильственно принимать христианство – они лишь позволили людям вновь возвратиться в христианство – что многие и сделали. К примеру, в Киеве продолжала существовать еврейская община, жившая в своем квартале. Зато другая грозная сила – пришедшие с востока гузы-мусульмане, управляемые правителем Хорезма, потребовала от хазар обращения в ислам. Видимо, положение хазар было настолько отчаянным, что они согласились на это. А те, кто не захотел менять веру – двинулись тоже в Европу, пополняя ряды евреи евреи ашкеназив ашкенази.

В 986 году киевский князь Владимир, совершивший незадолго до того поход на волжских булгар, двинулся вниз по Волге. По свидетельству автора XI века Иакова Мниха, написавшего «Память и похвалу святому князю Владимиру», Владимир «на Козары шед, победи я и дань на ны взложи». Вероятнее всего, именно этот поход и привел к исчезновению Хазарского каганата. После этого мы уже ничего не слышим о централизованном хазарском государстве.

Часть хазар приняла христианство, еще большая часть вынуждена была принять Ислам. Но, опять-таки, иудействующие хазары не исчезли с лица Земли, но вынуждены были искать себе новый дом – в Европе, куда не докатилось нашествие монголо-татар, которые в 1229-ом вторглись в Поволжье. Таким образом, этнически неиудейская группа, исповедующая иудаизм, сделалась самой многочисленной, определяющей иудействующей группой в Европе, которая со временем и стала считаться стандартно иудейской. Но искать среди представителей этой группы определяющий иудейство генетический стандарт так же сложно, как и искать Албанский (славянский) генетический стандарт среди тех народов, которых славяне некогда объединили на Кавказе в Белое Албанское Царство.

-6

Это весьма затрудняет работу ученых, занимающихся генетикой и пытающихся найти некий генетический стандарт иудейства, основываясь на генотипах евреев ашкенази. Потому что исполнилось пророчество, данное Ноем о Симе и Иафете: «Да распространит Бог Иафета; да вселится он в шатрах Симовых» (Бытие 9:27). Иафет (восточная и ближневосточная гаплогруппа) действительно вселился тогда в шатры Симовы и, фактически, слился с ним. И живет он в шатрах Симовых и по сей день.

Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать "палец вверх", поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать!
А чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.