Найти тему
ПРОЕКТЫ ДОМОВ

Проект подземного паркинга

Готовый проект одноэтажного подземного паркинга

Проект одноэтажного подземного паркинга может быть реализован как отдельно, так и в составе иного объекта: многоквартирного дома, гостиницы, бизнес-центра, супермаркета и т.д.

Подземный паркинг может быть соединен подземным переходов с другим зданием.

Разработан для строительства в условиях как городской застройки в любой стране, любого климата и экономии земли, так для малонаселенной местности.

Идеология паркинга

Одноэтажный подземный паркинг может использоваться как отдельно, так и входить в состав жилого многоквартирного дома, гостиницы, бизнес-центра, супермаркета и т.д.

Строительство предлагается вести в один этап.

Примечание

  • Подземная стоянка автомобилей: стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
  • Рампа (пандус): наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой - со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
  • Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др. и оно должно составлять не менее 15 м.
  • В подвальных и цокольных этажах вновь строящихся жилых домов предусматривают устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок автомобилей с соблюдением условий СанПиН 2.1.2.2645.
  • СанПиН 2.1.2.2645.
  • III. Гигиенические требования к жилым помещениям и помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях
  • 3.2. В жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
  • В подвальных и цокольных этажах таких жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.
  • При подсчете этажей стоянки автомобилей эксплуатируемую плоскую крышу без установки навеса не учитывают, а при наличии навеса - ее включают в число этажей и устанавливают закольцованные сухотрубы в соответствии с СП 10.13130. Стоянки автомобилей с эксплуатируемой плоской крышей должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с СП 1.13130.
  • В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
    В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.
  • На эксплуатируемых плоских крышах подземных, полуподземных, закрытых обвалованных и наземных стоянок автомобилей следует предусматривать создание архитектурно-ландшафтных объектов - "надземные сады".
  • В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее +5°С, в постах мойки, ТО и ТР - плюс 18°С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - плюс 5°С.
  • На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
  • В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с СП 7.13130.
  • На подземных стоянках автомобилей на каждом подземном этаже к одной вытяжной дымовой шахте присоединяют дымовые зоны общей площадью не более 3000 м2
  • Число ответвлений воздуховодов от одной вытяжной дымовой шахты не нормируют при площади, обслуживаемой одним дымоприемным отверстием не более 1000 м2.
  • Пути движения автомобилей внутри стоянок должны быть оснащены указателями, ориентирующими водителя.
  • Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в стоянках автомобилей закрытого типа: а) подземных - независимо от этажности.

МГСН 5.01–01 «Стоянки легковых автомобилей».

  • #3.3. Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машиномест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машиномест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в т.ч. противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.
  • #3.9. Противопожарный водопровод и система автоматического пожаротушения в подземных автостоянках и надземных с 3 этажами и более должны выполняться отдельно с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками. Число патрубков должно предусматриваться, исходя из условия обеспечения подачи расчетного количества огнетушащих веществ через установки автоматического пожаротушения и сеть внутреннего водопровода при использовании передвижной пожарной техники. Соединительные головки необходимо размещать снаружи с расчетом установки одновременно не менее 2 пожарных автомобилей.
    При вместимости автостоянки до 100 машиномест включительно допускается не разделять указанные системы и не предусматривать для них раздельные группы насосов.
  • #3.15. Вентиляцию помещений моек, ТО, ТР и рамп следует проектировать отдельно от вентиляции помещений хранения автомобилей.
    Вентиляцию подземных автостоянок следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99.
    В наземных автостоянках допускается предусматривать общие для всех этажей (в пределах обслуживаемого пожарного отсека) системы приточно-вытяжной общеобменной вентиляции при выполнении противопожарных мероприятий, изложенных в пункте 3.16.

Для справки

Флюат пропитка (флюатирующая пропитка) - экономичная и эффективная и простая в устройстве пропитка для бетона, бетонных полов, кальцийсодержащих минералов.
За счет химической реакции с компонентами бетона пропитка флюатами обеспечивает обеспыливание и упрочнение поверхности бетона.

Назначение:
Пропитка для бетона для повышения прочности, обеспыливания и увеличения химической стойкости поверхностного слоя изделий, изготовленных на основе портландцементов (бетон, стяжки, штукатурка и т.п), а также изделий из кальцийсодержащих минералов (известняк / бут, мрамор, доломит и т.п.);
предотвращение высолов на кирпичной кладке, бетоне, шифере.

Флюатирование бетона меняет свойства поверхностного слоя бетона и обеспечивает:

  • возрастание прочности до 50%;
  • возрастание стойкости к истиранию в 10-12 раз;
  • значительное возрастание стойкости к химически-агрессивным средам;
  • увеличение морозостойкости поверхности;
  • уплотнение поверхности бетона и снижению впитывающей способности;
  • уменьшение пылеотделения в 10 раз.

Общие указания к применению:
Новый бетон должен простоять не менее 14 дней перед устройством пропитки для бетона.
Удалить цементное молоко с помощью шлифования или металлическими щетками. Старый бетон тщательно очистить и отшлифовать, обеспылить. Если поверхность бетона обработана затирочной машиной, то ее достаточно обеспылить промышленным пылесосом. Поверхность должна иметь цвет «сухого бетона», влажность не более 6 масс.%. Температура бетона – не менее +5°С.

  • 1-я обработка:
    Налить состав на поверхность и равномерно распределить щетками или валиками.
    Следить, чтобы материал не собирался в лужи. 2-я обработка - через сутки.
  • 2-я обработка:
    Нанести состав валиками. Следить, чтобы материал не собирался в лужи.
    После высыхания пол готов к эксплуатации через 1-3 суток, в зависимости от температуры.

Поскольку фторосиликаты реагируют с продуктами твердения цемента, то они дают низкую эффективность при нанесении:

  • на низкомарочных бетонах;
  • на очень старых бетонах, в которых известь карбонизировалась;
  • на свежеуложенных бетонах (до 10 дней), в которых процесс твердения цемента только начался и продуктов его твердения недостаточно.
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга
Проект подземного паркинга

Основные габаритные размеры паркинга

Паркинг одноэтажный подземный.

У паркинга прямоугольная форма в плане с предельными размерами в осях около 43,4 м. х 36,7 м.

Запроектированная высота паркинга в чистоте - 3,2 м.

Высота нулевой отметки паркинга – 0,0 м.

Минимальные рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 70,0 х 47,0 м.

Ширина прямолинейной однопутной рампы с пешеходным движением 4,81 м.

Технико-экономические показатели паркинга

Площадь застройки паркинга без учета пешеходных входов-выходов около 1593,0 м2.

Площадь застройки паркинга с учетом пешеходных входов-выходов около 1622,3 м2.

Площадь рампы около 175,6 м2.

Паркинг рассчитан на единовременное размещение в нем 36 легковых машин малого и среднего класса.

Размер стандартного машиноместа рассчитан на машину среднего класса с массой до 2,5 тонн и со следующими их габаритными размерами: длина – 4950 мм., ширина – 1950 мм., высота – 2000 мм.

Ограничение по высоте для всех автомашин в подземном паркинге - 2,4 м.

Общее описание архитектурных решений в паркинге

Въезд в подземный паркинг по однопутной прямолинейной рампе шириной 4,81 м. с двусторонним движением.

Лифты в паркинге не запроектированы.

Продольный угол уклона закрытой части рампы 10,7 град., открытой от 10,7 до 5,3 град. (в среднем 8,0 град.).

Длина закрытой части рампы 18,0 м, открытой - 24,9 м.

На рампах предусмотрено пешеходное движение. Предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м.

Основной пешеходный вход-выход в паркинг по "П-образной" лестнице шириной 2,5 м. с боковой стороны паркинга.

Пешеходный вход в паркинг через металлические противопожарные двери 2,1х1,0 м.

Запроектирован эвакуационный путь (вход/выход) в паркинг по лестнице шириной 1,1 м. с боковой стороны паркинга. Лестница длиной 5,0 м., 18 подступенков.

Возможно проектирование хозяйственных помещений под рампой паркинга.

На въезде в паркинг предлагается установить автоматические высокоскоростные распашные металлические утепленные ворота с калиткой.

Крыша паркинга плоская, с кирпичным парапетом высотой 0,3 м. по периметру и металлическими перилами высотой 1,0 м. на них, эксплуатируемая, неотапливаемая.

На крыше паркинга предлагается организовать открытую автостоянку на 46 легковых автомашин малого и среднего класса.

При усилении плит перекрытий возможно размещение машин большого класса с массой до 3 тонн и со следующими габаритами: длина – 5600 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2100 мм.

При использовании крыши здания для стоянки автомобилей, требования к ее покрытию устанавливают те же, что и для перекрытий стоянки автомобилей. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия крыши следует предусматривать из материалов, не распространяющих горение (группа распространения пламени должна быть не ниже РП 1).

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим побуждением.

Число вентиляционных каналов в паркинге 2.

Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой фундаментов, несущих стен, колонн, балок и перекрытий.

Внутренними опорами служат колонны сечением 400х400 мм. Сетка колонн принята 6,0х6,0 м.

Перекрытия в паркинге рассчитаны как на пустотные железобетонные плиты толщиной 220 мм. типа "ПК" и "ПБ", так и на монолит.

План раскладки железобетонных плит перекрытий приведен.

Примечание

В случае монолитного безбалочного перекрытия, перекрытие представляет собой сплошную плиту, опертую непосредственно на колонны.
Толщину монолитной безбалочной плиты находят из условия достаточной ее жесткости h=(1/32…1/35) l (l- размер большего пролета при прямоугольной сетке колонн). Толщина плиты принята 250 мм. Бетон для плиты класса В25.
Монолитная безбалочная плита армируется отдельными стержнями из арматуры класса А400. Пролетные моменты воспринимаются нижней рабочей арматурой, а опорные моменты – верхней рабочей арматурой.
Защитный слой до рабочей арматуры принимается не менее 20 мм и не менее полутора диаметров рабочей арматуры. При большом числе одинаковых плит в целях экономии арматуры перекрытие делится на пролетные и надколонные полосы. В обеих полосах нижние стержни должны быть заведены от оси пролета в каждую сторону не менее чем на 0,35l. Стержни верхней арматуры надколонной полосы должны быть заведены за ось ряда колонн в каждую сторону также не менее чем на 0,35l.

Внутренние стены паркинга – монолитные железобетонные толщиной 500 мм. или кирпичные. Снаружи производится гидроизоляция стен.

В паркинге запроектировано изолированное помещение для размещения в нем двух емкостей с водой общим объемом около 8 м3 автоматической спринклерной системы пожаротушения, насосной станции, бойлерной и водозаборного оборудования.

Въезд/выезд в подземный паркинг по однопутной прямолинейной рампе шириной 3,5 м.

Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно плавное.

Расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) не менее 0,1 м.

Минимальный внешний радиус криволинейных участков - 7,4 м.

Отвод воды с кровли паркинга предусмотрен преимущественно внутренним с обеспечением уклона кровли 1,5-3% к водоотводящим устройствам.

Дождевые и талые воды с крыши паркинга, после их фильтрации и предварительной очистки предлагается собирать в резервуары, с возможностью последующего использования для автоматической спринклерной системы пожаротушения.

Излишки воды сбрасываются в канализационную систему дома.
Уклон кровли можно создать наклоном несущей плиты покрытия, что является предпочтительным, либо укладкой слоя керамзитового гравия переменной толщины с проливкой цементным раствором.

Фундаментом под подземный гараж служит фундаментная плита толщиной 300 мм. Бетон для фундаментной плиты принят класса марки М350 (В25).

Армирование фундаментной плиты отдельными стержнями арматурой класса А400 в продольном и поперечном направлении. Верхняя арматура укладывается на пространственные поддерживающие каркасы.

В местах наибольших моментов укладываются дополнительные стержни арматуры.

Шаг верхней и нижней арматуры принят 200 мм.

Крестообразные пересечения стержней вяжутся вязальной проволокой. Два крайних пересечений стержней по периметру должны быть перевязаны в каждом узле, внутренние пересечения стержней перевязываются через узел в шахматном порядке.

Под фундаментной плитой устраивается подготовка из бетона марки М100 (В7,5) толщиной 100 мм. Для связи с монолитной колонной и стенами из фундаментной плиты выпускают арматуру с площадью сечения, равной расчетному сечению арматуры колонны и стен у верхней поверхности фундаментной плиты.

Между фундаментной плитой и подготовки из бетона предусмотрена гидроизоляция.

Общее описание конструкции фундамента приводится.

На каждом месте хранения автомобиля предусматривается закрытый шкаф-стеллаж для хранения инструмента и принадлежностей, который может распологаться у задних стен паркинга.
Предусмотрен индивидуальный учет электроэнергии для каждого машиноместа и электророзетка на 220В.

Класс энергоэффективности дома В+.

Подробнее о проекте подземного паркинга: http://www.project.bulgaria-burgas.ru/project-garage_23.htm