Найти тему

Время печали еще не пришло

С Маргаритой Тереховой я никогда лично не общалась, но знаю про нее три замечательные мини-истории.

Муж моей одной подруги так влюбился в Терехову, что ушел за ней, бросив беременную жену. Ни в коем случае его не оправдывая, могу сказать, что слова логики и разума до него не доходили, хотя многие его друзья, и я в том числе, вели с ним долгие, нравоучительные но бессмысленные разговоры. Он, абсолютно разумный, трезвый и, я бы сказала, педантичный человек, как будто с катушек съехал, или заболел, или просто был заворожен … Что уж у них там было – не знаю, эта история навсегда поссорила меня с подругой и развела с ее мужем. Но когда, много лет спустя я встретила его, он сказал: «Это лучшее, что было в моей жизни!»

Режиссер Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: на роль Миледи изначально и безоговорочно была выбрана Елена Соловей, и никого другого Георгий Эмильевич даже не представлял. Но когда выяснилось, что Соловей глубоко беременна и сниматься не может, режиссер просто впал в ступор. И тогда он вспомнил про свою землячку ( они оба из Ташкента) – Риту Терехову. И упал к ее ногам. Времени на репетиции и подготовку у нее совсем не было, она, что называется, прямо с улицы вошла в кадр. Спросила только: «И как я должна это играть?» Режиссер было лаконичен: «С поволокой».

Редко помню свои -то заголовки, а уж чужие! Но вот как называлось интервью Коли Фохта с Маргаритой Борисовной помню до сих пор: «Маргарита без Мастера». По-моему, в этом суть всей ее жизни.

Из всех фильмов люблю ее в малоизвестной ленте «Кто поедет в Трусковец» режиссера Ахадова.

Ну, и в «Зеркале», конечно.